Из кризиса выжмут все сроки - Московская перспектива

Из кризиса выжмут все сроки

Из кризиса выжмут все сроки
Из кризиса выжмут  все сроки
Как стройкомплекс Москвы собирается пережить непростые экономические времена

18 февраля, состоится коллегия стройкомплекса Москвы, на которой будет обсуждаться план антикризисных мер, направленных на поддержание отрасли в непростой экономической ситуации. В него войдут сокращение сроков строительства объектов по горзаказу, поддержка инвесторов, а также импортозамещение – переход, где это возможно, на отечественные материалы.

Сегодня для всех участников строительного процесса настали непростые времена: дорожают материалы, банки неохотно выдают кредиты, к тому же и их стоимость значительно выросла. «Нестабильное положение в экономике и снижение экономической активности населения требуют от нас четкой реализации намеченных антикризисных мер. Строительная отрасль всегда, особенно в кризисные времена, была локомотивом развития экономики, поэтому мы обязаны спокойно и последовательно реализовывать наши планы, продолжая создавать максимально благоприятные условия для строительства и реализации проектов», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Одной из антикризисных мер должно стать сокращение сроков строительства объектов, в том числе и по городскому заказу. Как считают в горадминистрации, это позволит компаниям сократить издержки. Сейчас стройкомплекс проводит с подрядчиками встречи, на которых рассматриваются рабочие планы-графики. Везде, где есть такая возможность, сроки сокращаются. «Как пример могу привести реконструкцию Большой спортивной арены «Лужники». Мы целый месяц вместе с подрядчиками пересматривали график работ и наметили срок их окончания – 2016 год. Для этого сейчас усиливаем ночную смену. На 2017-й останутся только благоустройство и пусконаладка», – рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, «если идти по ранее намеченному графику при инфляции 15%, город потеряет миллиард рублей». Также планируется сократить сроки по восьми дорожным объектам. В частности, строители закончат на шесть месяцев раньше реконструкцию Калужского шоссе – к началу 2017 года. На три месяца сократится строительство развязки на Рязанском проспекте, на 7–8 месяцев – развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. «Мы рассмотрели возможности увеличения финансирования примерно на 8 млрд рублей, эти деньги мы планировали заплатить строителям в 2016-м, но если они ускорятся по срокам, то заплатим в этом году», – сообщил господин Хуснуллин.

Опрошенные «Московской перспективой» эксперты солидарны с такой антикризисной инициативой властей. Однако они считают, что сократить сроки возможно не на всех объектах. Так, по мнению Натальи Кругловой, директора бизнес-направления «Недвижимость» компании Pro Consulting Global Limited, сегодня доходность строительной отрасли падает, денег становится меньше, они дорожают. «Как раз именно в такой момент и надо сокращать сроки. Единственный способ поддержать интерес инвесторов – помочь им получить сколько-нибудь приемлемую доходность, которая, как известно, является производной от сроков строительства», – отметила эксперт.

Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп», считает, что любой застройщик заинтересован в сокращении сроков строительства объектов: «Это обусловлено стремлением увеличить скорость оборачиваемости капитала для улучшения финансовых показателей работы застройщика. Проще говоря, чем быстрее завершаются стройки, тем больше объектов удается сдать в отчетный период, тем больше прибыли получает компания». Однако сократить сроки по всем объектам, которые строит сегодня город, невозможно. «Столичные власти и раньше ставили перед строителями жесткие сроки, – сказал Юрий Волков, гендиректор ГК S-tech, – а чтобы их соблюдать, приходилось серьезно пересматривать не только производственные циклы, но и управленческие. Наверное, сегодня можно еще где-то ускориться». Согласен с ним и Дмитрий Пантелеймонов. По его словам, в панельном строительстве «все и так достаточно быстро. Если говорить о монолите, то здесь можно ускорить лишь отдельные виды работ, так как существует определенная технология, нарушать которую нельзя. То есть нельзя лить по пять этажей в неделю – чисто технически». При этом возможности для сокращения сроков он видит в оптимизации процессов управления, развития новых инженерно-строительных технологий, увеличении мощностей подрядчиков или их числа.

Еще одна антикризисная мера, к которой намерены прибегнуть в стройкомплексе, – импортозамещение. По данным Марата Хуснуллина, в строительстве доля импортных материалов не превышает 20%. И эта цифра может быть еще снижена. Так, в планах города локализовать производство тюбингов и вентиляционных систем для метрополитена в столичном регионе. При этом он отметил, что полностью заменить импортные материалы и оборудование просто нереально.