Замоскворецкая линия. Конечная - Московская перспектива

Замоскворецкая линия. Конечная

Замоскворецкая линия. Конечная
Замоскворецкая линия.  Конечная
Станция «Ховрино» откроется в начале 2016 года

Замоскворецкая линия столичного метро получит новую конечную станцию – «Ховрино», которая от-
кроется в начале 2016 года. Рядом с ней появятся транспортно-пересадочный узел и большая перехватывающая парковка. В минувшую субботу стройплощадку посетил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, строительные работы завершатся уже в нынешнем году. В следующем останется закончить пусконаладку и передать объект для эксплуатации метрополитену.

На строительстве станции метро «Ховрино» занято около 1000 человек. К работам приступили в прошлом году, на сегодняшний день уже завершена проходка одного тоннеля до «Речного вокзала», строится второй. Также подрядчики почти заканчивают устройство котлована, в ближайшие дни они планируют приступить к возведению самой станции.

Закончить строительство «Ховрино» намечено в конце нынешнего года. «Потом потребуется два-три месяца на передачу станции метрополитену. Надеюсь, в следующем году здесь появится полноценно работающая станция подземки», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, работы идут строго по графику, все материалы и комплектующие уже закуплены, поэтому подрядчиков сегодня ничего не сдерживает. Глава стройкомплекса напомнил, что при подготовке площадки не обошлось без сложностей: «Мы год освобождали землю. Здесь было федеральное учреждение, которое давно не работало. Сейчас вопрос решен».

В будущем станция метро «Ховрино» станет частью транспортно-пересадочного узла, который также объединит автобусные маршруты, перехватывающую парковку на 1100 машино-мест. Кроме того, от железной дороги к ТПУ планируется построить пешеходный переход. Таким образом, у пассажиров электричек Ленинградского направления Октябрьской железной дороги появится возможность пересаживаться на Замоскворецкую линию метро. «Люди, которые едут по новой трассе Санкт-Петербург – Москва, могут также добраться до «Ховрино», оставить здесь автомобиль и пересесть спокойно на метро», – отметил заммэра.

В будущем между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал» может появиться еще одна – «Беломорская». Однако к ее строительству приступят не раньше 2018 года.

КСТАТИ

Сокольническую ветку столичного метро могут продлить вглубь новой Москвы еще на две станции. Они появятся после строящейся станции «Саларьево». Названия у них пока нет. «Технически мы готовы к продлению этой линии, сейчас прорабатываем ее возможные маршруты», – сообщил Марат Хуснуллин. По его словам, метро может прийти в районы, которые в ближайшие годы получат градостроительное развитие. В этой связи возможными площадками для размещения станций могут стать агрокластер «Фудсити» и технопарк «Индиго». «Мы понимаем, что эти территории будут активно развиваться, и надеемся, что строительство метро снизит транспортную нагрузку в этом районе», – отметил заммэра.