Добавка к салатовой ветке

Добавка к салатовой ветке

Добавка к салатовой ветке
Добавка к салатовой  ветке
До конца года на ней откроются три станции - «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская»

К концу года Люблинско-Дмитровская линия метро станет длиннее на 5 километров. На ней планируется открыть сразу три станции – «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую». Горнопроходческие работы уже завершены. Сейчас там идет монтаж технического оборудования, отделка платформ. Корреспондент «Московской перспективы» оценил готовность одной из новых станций.

Стройплощадка «Петровско-Разумовской» расположилась около Дмитровского шоссе в непосредственной близости от действующей одноименной станции серой ветки. На входе пропускной режим. Объекты метрополитена представляют собой стройки повышенной опасности, поэтому случайных людей там быть не должно.

Чтобы спуститься вниз, на будущую станцию метро, журналистов облачают в специальную одежду – непромокаемые комбинезоны, резиновые сапоги, защитные каски. Обязательный инструктаж по технике безопасности, так меньше шансов испачкаться и пораниться.

Спуск на станцию осуществляется с «эстакады». Это сооружение высотой в несколько этажей, куда поднимаются два подъемника. Они используются для транспортировки рабочих, стройматериалов и отработанного грунта. Поскольку сейчас проходческие работы завершены, в день они делают не более сотни подъемов. В пиковый период их было не меньше трехсот.

Журналистов спускают небольшими группами, по 10 человек, через специальный ствол – вертикальный тоннель – на глубину более 60 метров. Это примерно высота новоарбатских «книжек». Подъемник проделывает этот путь за считанные секунды. Таким скоростям могут позавидовать даже современные лифты.

Руддвор, или околоствольный двор, – это подземная выработка, размещенная непосредственно около ствола шахты. Здесь располагаются санчасть, камера ожидания, депо электровозов и т.д. То есть все то, что необходимо для обслуживания стройки, хозяйственных и производственных нужд. Сюда по рельсам доставляют выработанный грунт, который потом поднимают на поверхность. Чтобы не тратить лишних денег, гидроизоляция здесь выполнена по минимуму. Поэтому на полу всегда стоит вода примерно по щиколотку.

– Как будет использоваться руддвор после ввода станции? – спрашиваю у заместителя главного инженера СМУ-5 Мосметростроя Андрея Рудича, который сопровождает группу журналистов.
– Никак не будет. Когда станция будет открыта для пассажиров, руддвор и ствол, по которому мы спускались, придется забутить.
– Что это значит? Закопать?
– Не совсем. Залить бетоном.
– Так сколько же его сюда уйдет? Тысячи кубов…
– Ну не без этого. Но таково строительство метро.

В отличие от руддвора на самой станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской ветки сухо. В основных конструкциях она уже построена. Рабочие тянут коммуникации и осуществляют отделку. Только на строительстве этого участка заняты полторы тысячи человек, работают в три смены, круглосуточно.
Новая станция «Петровско-Разумовская» колонного типа – для метростроителей она считается одной из самых сложных и требует максимальной точности в работе. При проходке тоннелей такого огромного сечения необходимо было соблюдать высокую точность, чтобы была возможность соорудить станцию и четко попасть «среднестанционным» тоннелем. «Допустимая погрешность всего 50 миллиметров. При таком диаметре это очень мало», – говорит Андрей Рудич.

Технологии уникальные, в мире такие применяются редко. Но, как признаются строители, оно того стоит. Станция получилась очень красивой. Потолок центрального тоннеля – словно в храме, он опирается на боковые своды. Конструкцию станции сами строители окрестили «пьяной» из-за ассиметричных колонн, наклоненных как в сторону платформы, так и в сторону путей.

Впрочем, как признается Андрей Рудич, такие станции в Москве уже строились, поэтому опыт есть. Куда больше трудностей вызвало соседство с действующей станцией серой линии.

– Буквально за стенкой приходят составы на «Петровско-Разумовскую» станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, – говорит Андрей Рудич.
По его словам, при прохождении станционного тоннеля пришлось отказаться от буровзрывных работ и рыть землю вручную.

– Что значит вручную? Замораживали грунт и потом долбили его кувалдами? – спрашиваю у него.
– Замораживать грунт нам на этом участке не пришлось. Строителям повезло. В этом месте он оказался достаточно твердым. Тоннель станции сооружался с использованием ручных инструментов – отбойных молотков и станка алмазного бурения.
– Вы редко сталкиваетесь с такой работой?
– Это впервые за последние десятки лет, чтобы целый станционный тоннель сооружался вручную.
Уникальной будет и отделка платформы. К ней уже приступили. На большей части станции пол застелен гранитными плитами карельского габбро-диабаза нескольких цветов. Чтобы не испортить его во время проведения других работ, подрядчики настилают специальный ковер и оргалит.

Стены также уже приобретают будущие цвета. Некоторые колонны наполовину облицованы светлым мрамором. Другая их часть затянута металлической решеткой. Она нужна для жесткости будущей конструкции.

– Пилоны и колонны мы начали облицовывать белым мрамором месторождения «Саянский». Смонтировали и первый участок потолка. Это водозащитный алюминиевый декоративный зонд, который используется в нашей стране впервые. На других станциях монтировали только зонды из полипропилена, – рассказывает начальник участка ЗАО УСР «Мосметрострой» Роман Дробин.

По оценке департамента строительства Москвы, «Петровско-Разумовская» готова на 90%. Примерно на столько же и две соседние – «Бутырская» и «Фонвизинская». «Все три станции уже построены в основных конструкциях. Также готовы перегонные тоннели и путевое развитие за станциями, отстойно-оборотные тупики», – поясняет начальник отдела строительства метро департамента строительства Александр Филиппов. Их планируют открыть одновременно в декабре 2015 года.

Еще три станции в продление этой ветки – «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую» – запустят на год позже, в 2016-м. Пользоваться ими смогут около полумиллиона москвичей, которые проживают в соседних районах.

Теги: #