Улица Народного Ополчения уйдет в тоннель - Московская перспектива

Улица Народного Ополчения уйдет в тоннель

Улица Народного Ополчения уйдет в тоннель

Проект предусматривает реконструкцию улицы Народного Ополчения от улицы Алабяна до существующей транспортной развязки на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Длина участка составит почти три километра. Планируется, что на всем протяжении Северо-западная хорда будет бессветофорной. Для этого, по словам начальника управления комплексного проектирования НПО «Космос» Сергея Чеботарёва, на сложных перекрестках построят тоннели и эстакады, а там, где расположены пешеходные светофоры, – внеуличные переходы, надземные или подземные, в зависимости от возможностей территории.

В проекте реконструкции улицы Народного Ополчения строительство эстакад не предусмотрено, так как здесь очень плотная застройка, поэтому вариант сооружения тоннелей более предпочтителен. Так, на пересечении улицы Народного Ополчения и Берзарина будет построен тоннель «винчестерного» типа длиной почти 800 метров. Особенность такого транспортного сооружения состоит в том, что встречное движение будет разделено по вертикали – потоки станут двигаться друг над другом.

Движение по наземной части улицы Народного Ополчения предусматривается по схеме «4 плюс 4» с выделением полосы для общественного транспорта в каждую сторону. В тоннеле будет по три ряда в каждом направлении, а на поверхности планируется оставить еще две полосы для маневров автомобилей и для движения общественного транспорта.

Под Песчаным путепроводом со стороны улицы Алабяна будет организована разворотная площадка шириной в две полосы, а также обеспечен левый поворот к Ленинградскому проспекту в сторону центра.

Также проектом реконструкции предусмотрено создание 8 новых пешеходных переходов, оснащенных инфраструктурой для людей с ограниченными возможностями.

– Летом 2013 года откроется движение между улицей Народного Ополчения и Большой Академической, – рассказал Сергей Чеботарёв, – но проезд разрешат только в одном направлении: от проспекта Маршала Жукова в сторону Дмитровского шоссе.

Весной этого года завершится реконструкция Большой Академической улицы, поэтому власти смогут запустить в сторону Дмитровского шоссе Алабяно-Балтийский тоннель. В другом направлении тоннель откроется позже, ближе к концу этого года, когда завершатся работы по реконструкции улицы Народного Ополчения. Иначе, рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, получатся «бутылочные горлышки» на коротком отрезке трассы. «Если сейчас пустить движение, в тоннеле сразу же возникнут пробки, а это может привести к катастрофе. Проблема в том, что пока он уходит в узкую улочку. Стоять чадящие автомобили будут в тоннеле, где работает лишь принудительная вентиляция. Через какое-то время экстренным службам придется эвакуировать людей, потому что дышать в тоннеле будет просто нечем», – объяснил господин Бочкарёв.

Северо-западная хорда – частичная альтернатива строительству Четвертого транспортного кольца. Та дорога должна была пройти по территориям бывших промзон. Но километр такого строительства стоил бы столько же, сколько вся хорда.

Властям предстоит убедить жителей улицы Народного Ополчения в экологических преимуществах проекта реконструкции этой дороги. Сегодня разделительной полосой улицы Народного Ополчения является бульвар, который, конечно, не сохранится. Кроме того, вместо подземных переходов возле домов планируется строить пешеходные мосты.

Справка

Северо-западная хорда протяженностью около 30 км пройдет от Сколкова до Ярославского шоссе. Первый участок – от улицы Народного Ополчения до улицы Космонавта Волкова протяженностью 2,2 км, где запланировано сооружение 3 тоннелей, 2 из которых уже сданы (Ленинградский и Волоколамский), а третий, Алабяно-Балтийский, откроется через несколько месяцев. Второй участок – это 5 км от улицы Космонавта Волкова до Дмитровского шоссе, где планируется расширять дорогу, построить 8 пешеходных переходов и один тоннель. Третий отрезок – от улицы Народного Ополчения до Звенигородского шоссе – имеет протяженность 2,8 километра. Здесь предстоит расширить дорогу, построить 6 пешеходных переходов и 1 транспортный тоннель. Следующий участок – от Звенигородского шоссе до МКАД в районе Сколкова – самый длинный, свыше 10 км. Планируется расширение дороги, строительство 21 пешеходного перехода, 3 тоннелей, 2 мостов и 10 эстакад. На последнем участке – от Дмитровского до Ярославского шоссе протяженностью 8,5 км – запланировано расширение дороги, строительство 11 пешеходных переходов и 6 эстакад.