Пять дорог на запад - Московская перспектива

Пять дорог на запад

Пять дорог на запад

Марат Хуснуллин осмотрел реконструируемый участок трассы Рублевское шоссе – Балаклавский проспект. По словам главы столичного стройкомплекса, подрядчики набрали хороший ход. Полностью запустить трассу планируется уже в этом году, поэтому работы на ней не останавливаются даже ночью. По оценке заместителя префекта ЗАО Виктора Клименко, начавшиеся еще в прошлом году работы выполнены примерно на 50%. К Дню города предполагается открытие эстакады на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром. К концу 2013 года будет введена эстакада на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского.

Куда больше вопросов вызывает грядущая реконструкция Можайского шоссе – Кутузовского проспекта, Ленинского проспекта, а также строительство дублеров Кутузовского проспекта.

Об этих трассах речь шла на открытом совещании в управе района Солнцево, куда смогли прийти все желающие. Традиционно зал был переполнен. Открывая встречу, префект ЗАО Алексей Александров отметил, что Западный округ является самой большой стройплощадкой в городе. На его территории осуществляется строительство сразу трех новых веток метро, запланирована реконструкция пяти вылетных магистралей. Всего в Адресной инвестиционной программе города заложены средства на 23 дорожных объекта.

Федеральные власти выделили на реконструкцию участка Можайского шоссе от МКАД до поворота на Сколково около двух миллиардов рублей. Как сообщил заммэра, есть договоренность с федеральными властями о расширении шоссе на территории Мос-ковской области, чтобы не создавать пробки в результате сужения дороги на выходе из Москвы: «Этим занимается Росавтодор. Очень надеемся, что график будет совмещен с нашим». Также Марат Хуснуллин отметил, что грядущая реконструкция магистрали от МКАД до Садового кольца существенно разгрузит трассу. В частности, планируется ликвидировать ряд узких мест, в первую очередь около Триумфальной арки и вблизи станции метро «Славянский бульвар». Однако этого будет явно недостаточно, поскольку завершается строительство ММДЦ «Москва-Сити», огромного центра, который станет рабочим местом примерно для полумиллиона человек. Поэтому у Кутузовского проспекта могут появиться сразу два дублера. По оценке главы стройкомплекса, стоимость только одного из них – северного – может составить около 60 млрд рублей. Вкладывать такие средства в дорогу власти не намерены. «Идея строительства платного дублера мне не нравится. За бюджетные средства мы его точно строить не будем. Но если найдутся инвесторы, которые захотят построить дорогу, мы ее построим», – отметил заммэра. В противном случае район ждет транспортный коллапс.

Строительство северного дублера вызвало общественный резонанс: жители считают, что дорога пройдет совсем близко от их домов. «По просьбам москвичей, проживающих по улицам Алексея Свиридова, Красных Зорь, Маршала Неделина, проект был пересмотрен. Трасса пройдет вдоль Смоленского направления МЖД, на участке от Старорублевского шоссе до МКАД вдоль улицы Ивана Франко», – сообщил Виктор Клименко.

Реконструкция Ленинского проспекта, которая начнется в этом году, также вызвала бурное обсуждение. Один из жителей, обратившись к Марату Хуснуллину, назвал проект не совсем удачным: «Решение сделать магистраль бессветофорной – неоднозначное. Я сначала поддерживал эту идею как водитель, но, пообщавшись с экспертами, понял, что этого делать не следует, так как создание фривеев разрезает город».

– Коллеги, я вам рекомендую сначала посмотреть, кто является экспертами. У нас какая-то непонятная мода: люди, которые никогда ничего не проектировали, не построили, становятся вдруг экспертами и начинают тем, кто посвятил этому долгие годы или даже жизнь, говорить, что это все неправильно! Откуда такое мнение, что Ленинский проспект будет фривеем, который разрежет город? На трассе планируется сделать подземные переезды, чтобы связка районов была лучше, чем существующая. В первоначальном варианте у нас по проекту были эстакады. Но жители оказались против их строительства, и мы пошли на удорожание проекта и заменили транспортные сооружения тоннелями. Я считаю, что мнения таких экспертов – это политическая спекуляция, – заявил Марат Хуснуллин, вызвав своим резким ответом бурные аплодисменты в зале. Заммэра поручил проектировщикам, ГУП НИиПИ Генплана собрать «круглый стол» с экспертами, которые умеют отстаивать свою точку зрения в дискуссии с профессионалами.

Между тем в ЗАО много отдаленных районов, которые находятся за МКАД и имеют проблемы с транспортной доступностью. В первую очередь это Солнцево и Новопередлкино. О том, что туда придет метро, власти говорят уже второе десятилетие, но только сейчас разговоры переходят в стадию реализации. Метро в Солнцево должно придти уже в 2016 году. Первоначально, рассказал Марат Хуснуллин, планировалось продлить сюда красную ветку от станции «Юго-Запад-ная»: «Но когда мы рассчитали транспортные потоки, то поняли, что эта линия не вывезет всех жителей Солнцева. Это связано с тем, что на территории Московской области, которая вошла недавно в состав Москвы, в районе Румянцево выдано разрешений на строительство 7 млн кв. метров недвижимости, и там будет создано 100 тыс. рабочих мест. Загрузка ветки будет колоссальная». Поэтому Сокольническая ветка уже в следующем году будет продлена до Румянцева и Саларьево, а для жителей Солнцева и Новопеределкина на время будет организован подъезд наземным транспортом, а позже, пообещал Марат Хуснуллин, в эти районы придет другая ветка, Калининско-Солнцевская. Хотя заммэра признался, что первоначально таких планов не было: «Мы хотели в Солнцеве сделать конечную станцию, но поскольку за ним располагаются крупные жилые районы, совершенно не обеспеченные транспортной инфраструктурой, мы прорабатываем вариант продления ветки». Планируется, что в Новопеределкине появится большой транс-портно-пересадочный узел, который будет увязан с наземным транспортом и железной дорогой. Ввод нового участка запланирован на 2016 год. Суммарная стоимость всех работ составит примерно 66 млрд рублей.

Еще один большой ТПУ, о котором шла речь на совещании, появится на Аминьевском шоссе. Он позволит связать в одном месте несколько видов транспорта. Такое решение, рассказал Марат Хуснуллин, принято недавно и связано с необходимостью развивать новые территории и Киевское направление железной дороги, которое ждет расширение с увеличением частоты движения электричек уже к 2014 году. По расчетам транспортников, Киевский вокзал не сможет принять все пассажиропотоки, он и сейчас работает с огромной нагрузкой. «Поэтому принято решение построить еще один перехватывающий вокзал», – уточнил заммэра. Место для ТПУ выбрано самое оживленное: на пересечении будущей Южной рокады, южного дублера Кутузовского проспекта, железной дороги и Калининско-Солнцевской линии метро- политена. По прогнозам властей, этот узел станет одним из самых хорошо организованных в Москве.

Несносные пятиэтажки

Западный округ Москвы на сегодняшний день остается одним из отстающих по программе сноса пятиэтажек, часть префектур с той задачей уже справились – ЗелАО, ЮАО, ЦАО. Всего в Москве на сегодняшний день осталось снести 351 дом (примерно 1,3 млн кв. метров), из них 89 находятся на территории ЗАО. Основная проблема – невыполнение инвесторами своих обязательств. «У нас по этой программе было заключено 23 инвестконтракта, но на сегодня нам удалось продлить только пять. Буквально на днях было принято решение, что город сам станет реализовывать оставшиеся инвестконтракты за бюджетные деньги, чтобы выполнить свои обязательства перед гражданами», – отметил Марат Хуснуллин. Префект ЗАО рассказал, что в округе особо тяжелая ситуация сложилась на проспекте Вернадского, в районах Фили-Давыдково и Кунцево. На 2013 год в округе запланировано снести 8 ветхих пятиэтажек и расселить жителей 14 домов. Полностью снос должен завершиться в 2015 году.