Гулять так гулять - Московская перспектива

Гулять так гулять

Гулять так гулять

Сразу отмечу, что следует разграничивать два понятия: есть пешеходная зона, есть прогулочная. В пешеходной зоне движение автомобилей полностью запрещено. Тогда как в прогулочной автомобили могут передвигаться, но есть жесткое регулирование, парковки, тротуары расширены за счет сужения проезжей части и само тротуарное пространство облагорожено.

По словам заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, столичные пешеходные зоны будут оформлены в разных стилях. Проекты для них сейчас разрабатываются по четырем направлениям: торговые, музейные, театральные и прогулочные кварталы. Господин Бирюков вообще уверен, что центр города должен принадлежать пешеходам. На сегодняшний день для автомобилей уже закрыты Кузнецкий Мост на участке от Тверской улицы до Б. Дмитровки, от Б. Дмитровки до Петровки, от Петровки до Неглинной, далее до Рождественки, улица Пушечная, а также Тверской проезд и Столешников переулок. Это так называемые театральные и торговые кварталы. До конца года в столице появится еще несколько новых пешеходных зон. Среди прочих пешеходной станет Никольская улица, по которой можно будет дойти до Красной площади. Появится также маршрут от Третьяковской галереи через Лаврушинский переулок в сторону Болотной площади. Его длина составит около трех километров. Маршруты вблизи Зачатьевского монастыря и через Нескучный сад к парку Горького с переходом на Фрунзенскую набережную. Предполагается, что пешеходная зона будет организована также от площади Гагарина до Нескучного сада и далее через Москву-реку в Хамовники в сторону Киевского вокзала. Длина этого маршрута составит 12 километров, он будет назван «музейным».

По словам Петра Бирюкова, прогулочные зоны планируется создать на улицах Петровка, Плющиха, Пятницкая, рассматриваются также Ленинский и Комсомольский проспекты. От Ленинского проспекта до Киевского вокзала пройдет целый маршрут: с площади Гагарина можно будет пройти по Ленинскому проспекту, Титовскому проезду, 1-й Фрунзенской улице, переулку Хользунова, улице Еланского, улице Плющиха, 3-му переулку Тружеников, 2-му Вражскому и Ростовскому переулкам, по мосту Богдана Хмельницкого до площади Европы.

У чиновников есть предложения не перекрывать улицы окончательно, а сделать их пешеходными только во время выходных и праздничных дней. Кроме того, господин Бирюков подчеркнул, что зоны, предназначенные для прогулок, появятся не только в историческом центре города, но и в различных районах. В ближайшее время планируется открыть 30 таких маршрутов, в будущем они должны быть в каждом районе. Таким образом, в столице более 100 территорий отдадут пешеходам.

Вполне возможно, кстати, что пешеходной станет и Крымская набережная. Пока это лишь часть проекта реконструкции парка «Музеон», предложенного архитектурным бюро Wowhaus. Помимо ликвидации транзитного автомобильного движения новая общественная территория будет украшена качественным ландшафтным дизайном.

В КАКИХ ГОРОДАХ ЕЩЕ ЛЮБЯТ ГУЛЯТЬ

Пешеходные зоны есть во многих российских городах. На сегодняшний день рекордсменом по количеству пешеходных маршрутов в России является Петербург. Там в распоряжение пешеходов отдано 10 улиц. Самые знаменитые – это Малая Садовая, Малая Конюшенная, 6-я и 7-я линии Васильевского острова, Соляной переулок, Финский переулок и Большая Московская улица. Пешеходной зоной является также Дворцовая площадь у Эрмитажа. В Казани пешеходной является улица Баумана, на которой расположились многочисленные магазины и кафе. Бульвар Купца Ефремова – пешеходная улица в Чебоксарах. На ней находятся старинные купеческие дома династии Ефремовых. Екатеринбург может похвастаться улицей Вайнера – аналогом столичного Арбата. В Челябинске можно прогуляться по улице Кирова, которая плавно переходит в набережную. Пешеходные улицы есть также в Рязани (ул. Почтовая), Иркутске (ул. Урицкого), в Нижнем Новгороде (ул. Большая Покровская), Твери (ул. Трехсвятская), в Тюмени (Цветной бульвар), Саратове (проспект Кирова), Самаре (ул. Ленинградская), в Ростове-на-Дону (ул. Пушкинская) и во Владивостоке (ул. Адмирала Фокина).

В большинстве западных городов исторический центр традиционно является зоной, свободной от автомобилей. Елисейские Поля в Париже, безусловно, можно назвать самой романтичной пешеходной улицей мира. В Барселоне есть интереснейшая Ла Рамбла, пропитанная удивительной атмосферой творчества. Образцом прекрасно сохранившейся культуры является римская Аппиева дорога.