Двадцатая на красной ветке - Московская перспектива

Двадцатая на красной ветке

Двадцатая на красной ветке
Двадцатая  на красной ветке
Сергей Собянин открыл новую станцию московского метро «Тропарево»

Вчера, 8 декабря, Сергей Собянин открыл очередную станцию московского метро – «Тропарево», которая стала 196-й по счету и 20-й – на красной ветке. Станция заработала около 11 часов дня. Как отметили первые посетители, она стала настоящим украшением столичной подземки, продолжив традиции самого красивого метро в мире.

«Сегодня открываем 20-ю станцию Сокольнической линии. Это не просто станция, это движение вперед – в новую Москву. Мы открываем станцию, которая возьмет на себя более 200 тыс. пассажиров и, конечно, облегчит ситуацию на «Юго-Западной», а в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию», – заявил мэр города Сергей Собянин.

Как отметили первые пассажиры новой станции, она стала настоящим украшением столичной подземки. В основу архитектурной концепции лег образ близлежащего одноименного лесопарка. Перонный зал выполнен в виде аллеи с раскидистыми кронами деревьев, к тому же этот образ дополняется торшерами искусственного освещения и зеркальными полосами на путевых стенах. В кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев.

Название новая станция унаследовала от местности, где она расположена.

Когда-то здесь находилась деревня Тропарево, которая свое название получила по фамилии владельца этих земель. (По разным историческим данным, это был или купец Фома Тропарёв, или боярин Иван Тропарь.) Новая станция имеет два подземных вестибюля: один ведет через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта – к жилой застройке и остановкам наземного транспорта, другой – к Рузской улице, четной стороне Ленинского проспекта и Тропаревскому лесопарку.

«Еще недавно жителям Тропарево-Никулина до ближайших станций метро приходилось добираться на автобусах и маршрутных такси через пробки. Теперь дорога от этого района до центра города будет занимать не более 25 минут в часы пик», – отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Строительство станции началось в 2012 году и велось открытым способом. На время она станет конечной остановкой для поездов на красной линии метро – пока в 2015 году не откроются станции «Румянцево» и «Саларьево» в новой Москве.

«Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим продление Сокольнической ветки и войдем на новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное – эта ветка возьмет на себя большой поток людей, которые едут со стороны Московской области и отчасти Солнцева, Переделкина и ТиНАО», – отметил Сергей Собянин.

По данным стройкомплекса, в этом районе города в ближайшие несколько лет продолжится большая работа по развитию транспортной инфраструктуры. «В следующем году здесь завершится реконструкция транспортной развязки пересечения МКАД с Ленинским проспектом, что позволит увеличить ее пропускную способность в 2,5 раза. В 2016 году мы планируем ввести крупный транспортно-пересадочный узел рядом с метро «Саларьево» в новой Москве, а в 2017-м в расположенные с внешней стороны МКАД юго-западные районы столицы придет Калининско-Солнцевская линия метро. Все это позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической ветки, обеспечит условия для пересадки пассажиров, проживающих в ТиНАО и Подмосковье, с наземных видов транспорта и комплексно улучшит дорожно-транспортную ситуацию в юго-западном секторе Москвы», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

«Тропарево» стала 6-й станцией метро, открытой в 2014 году. В январе было запущено движение поездов на участке от «Делового центра» до «Парка Победы» Калининско-Солнцевской ветки, месяцем позже введены «Лесопарковая» и «Битцевский парк» на юге Москвы, а в июле – «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии.