Юг поедет в мае

Юг поедет в мае

Реконструкция Кащирского шоссе началась полтора года назад. Согласно проекту в рамках работ планируется строительство пяти километров боковых проездов, шести пешеходных переходов и трех тоннелей. Один из них открыли досрочно – в конце прошлого года. Теперь автомобилистам и общественному транспорту стало удобно разворачиваться перед МКАД. Стоявший раньше на том месте светофор больше не сдерживает транспортные потоки.

Еще два тоннеля построены на пересечении Каширки с проспектами Андропова и Пролетарским. Километровые заторы тут обычное дело, а виной всему непростая организация движения: сразу несколько светофоров на расстоянии ста метров друг от друга сдерживают автомобильные потоки. В результате быстро проехать в любом направлении просто невозможно. Решить проблему этого узла должны два тоннеля. Один позволит беспрепятственно проехать с Пролетарского проспекта на проспект Андропова и Каширское шоссе в сторону центра. Второй – с проспекта Андропова на Пролетарский проспект и Каширское шоссе в сторону области.

Кроме того, транзитное движение на этом узле трассы станет бессветофорным. По словам Марата Хуснуллина, работы по строительству тоннелей выполнены в полном объеме, осталось лишь положить асфальт. Можно было бы и быстрее открыть тут движение, но погода вмешалась в планы строителей. Мешать асфальт со снегом – неразумно. Два тоннеля строители обещают сдать уже в этом месяце, а полностью все работы закончить в мае.

Соседнее Варшавское шоссе тоже будет готово в следующем месяце. Разворотная эстакада около МКАД открылась еще осенью прошлого года. Сейчас завершается строительство тоннеля на пересечении Варшавки с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов. Один из сложнейших перекрестков трассы очень скоро лишится светофора, который является причиной пробок на этом участке. По словам главы стройкомплекса, пропускная способность дороги вырастет на 20–25%.

Также в рамках проекта реконструкции Варшавского шоссе в мае откроются боковые проезды от МКАД до станции метро «Варшавская» протяженностью более восьми километров и семь новых внеуличных пешеходных переходов.

На пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля, как отметил в ходе субботнего объезда Марат Хуснуллин, планируется построить новую развязку. В первоначальный проект реконструкции эта развязка не вошла, однако благодаря многочисленным обращениям автомобилистов все-таки решено ее построить. Конкурс на определение генерального подрядчика, по предварительной информации, намечен на июнь. Марат Хуснуллин обозначил срок окончания работ – 1 июня 2015 года.

Главная задача реконструкции вылетных магистралей столицы, по словам господина Хуснуллина, создать максимально комфортные условия для движения общественного транспорта. На всех трассах появляются выделенные полосы для автобусов и заездные карманы. Частично автобусные маршруты планируется перенести на боковые проезды. «Мы построили много боковых проездов, но сегодня в ходе объезда я обратил внимание, что дублеры забиты припаркованным транспортом. По ним уже невозможно проехать. Мы их строили не для того, чтобы там парковались машины. Поэтому я обратился в департамент транспорта, чтобы они организовали работу эвакуаторов и очистили дублеры для проезда автотранспорта», – отметил Марат Хуснуллин.

После завершения объезда строительных объектов ЮАО Марат Хуснуллин провел встречу с жителями округа. На повестке дня – более 50 вопросов на самые разные темы, приоритет, конечно, транспорту. Жителей, например, интересовала судьба Липецкой улицы – «красного пятна» на карте пробок. Сейчас, по информации главы стройкомплекса, завершается разработка проектно-сметной документации, а уже в 2015 году расширенная Липецкая улица будет сдана. Жители интересовались, появятся ли там трамвайные пути, о которых говорят чиновники на протяжении нескольких лет. «Планируется рассмотреть возможность прокладки трамвайных путей вдоль Липецкой улицы. Пока этот проект находится на стадии обсуждения, окончательного решения по нему не принято», – сообщил глава стройкомплекса.

Еще один вопрос касался Калужского шоссе, которое связывает Южный округ с территорией новой Москвы. Это своеобразный транспортный «хребет» присоединенных территорий, поэтому подходить к его реконструкции нужно взвешенно. Пока решался вопрос, как будет развиваться административно-деловой центр в новой Москве и какие развязки для него понадобятся, власти не могли начать проектирование. «Сейчас решен вопрос с трассировкой, все согласования по проекту получены, – отметил Марат Хуснуллин. – Мы заканчиваем разработку проекта реконструкции Калужского шоссе».