Дорогам не хватает капитального ремонта

Дорогам не хватает капитального ремонта

Дорогам не хватает капитального ремонта

Проблема поддержания городских дорог в хорошем состоянии не нова. Коммунальные службы всего мира ежегодно выполняют значительные объемы работ по ликвидации появившихся дефектов и разрушений. Специалистами установлено что поверхность автотрасс, нуждающаяся в локальном ремонте, ежегодно увеличивается на 2–3% от общей площади дорожного настила.

Общая площадь дорожного покрытия в Москве составляет 92 млн кв. метров. Прежде оно ремонтировалось раз в 7,5 года. По словам специалистов, нормативы по укладке асфальта 1985 года до сих пор никто не отменял. Его характеристики по прочности и износу рассчитывались на нагрузку до 14 тыс. машин в сутки на единицу площади. Сегодня нагрузка превышает 20 тыс. автомобилей.

Не так давно Москва перешла на трехлетний цикл ремонтных работ, подразумевающий смену дорожного покрытия независимо от его сохранности. С 2013 года столичные власти планируют укладывать на дорогах покрытие нового поколения – «более прочное и долговечное, изготовленное с помощью инновационных технологий, обеспечивающих защиту верхнего слоя». Срок службы нового асфальта, в который входят полимер-битумные компоненты, достигает 5 лет. Его стоимость на 10% выше существующего.

Руководитель ЖКХ Москвы Андрей Цыбин заверил, что в 2013 году капитальному ремонту подвергнут более 1 млн кв. метров дорог и свыше 600 тыс. кв. метров тротуаров. Процедура подразумевает как перекладку асфальта, так и замену типа покрытия, например, асфальта, тротуарной плиткой. Согласно распоряжению мэра, город перейдет на новую систему взаимоотношений с подрядчиками. Теперь им не будут оплачивать ремонт дорог, если работы, с учетом их переделки, не завершатся до зимы. Жесткими сроками они ограничены изначально: 15 апреля – 31 августа.

В преддверии дорожно-ремонтного сезона Мосгордума, а также Контрольно-счетная палата города изучили эффективность использования бюджетных средств на ремонт дорог. Проверке за 2011–2012 годы подверглись департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, ГБУ «Автомобильные дороги» и ГКУ «Кольцевые магистрали». Отмечалось, что в 2011 году асфальт в столице отремонтирован на 2486 участках (24,4 млн кв. метров). Один квадратный метр обошелся городу в 730 рублей. В 2012-м ремонту подверглись 1944 участка (23,9 млн кв. метров). Цена отремонтированного квадратного метра подросла до 769 рублей.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты отметили «неэффективность действующей системы контроля качества за выполненным ремонтом дорог, а также резкое сокращение объемов капремонта за последние два года, что привело к ухудшению общего состояния улично-дорожной сети в городе».

Чтобы взять ситуацию под более жесткий контроль, депутаты предложили создать единую городскую дорожную службу с ведомственной подчиненностью по отраслевому признаку, передав функции заказчика работ из префектур административных округов в отраслевой департамент.

Прямая речь

Зоя Королёва, начальник дорожной инспекции ОАТИ:

– Существует общегородская служба ремонта дорог. В роли заказчика здесь выступает департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, в ведении которого находятся все главные улицы Москвы. Вместе с тем в каждом административном округе имеется своя дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ГКУ «Дирекция ЖКХиБ»), которая обслуживает улицы, не имеющие «стратегического» значения. Службы заказчика обладают большими полномочиям. Они следят за тем, чтобы качество ремонта было обеспечено, привлекают лабораторный контроль. Заказчик имеет право не оплачивать работы, если возникли какие-либо несоответствия утвержденным нормативам. У ОАТИ нет возможностей, как у заказчика, досконально отслеживать весь процесс работ. Наш контроль носит периодический характер.

Теги: #