Впереди штрафстоянка

Впереди штрафстоянка

Впереди штрафстоянка

Чтобы сократить число автомобилей, ежедневно въезжающих в центр Москвы, уличные парковки будут постепенно переводиться на платный режим работы. Это неприятная, но вынужденная мера: иного пути разгрузить улицы и тротуары от припаркованного в три ряда транспорта, как показывает мировой опыт, нет. Большинство москвичей поддерживают решение властей: Москва должна быть городом, удобным для жизни, а не для машин.

«Система свободной парковки создает избыточный поток автомобилей в ЦАО, который не может быть обеспечен достаточным количеством организованных стоянок и расширением УДС», – объясняет недостатки существующей системы заммэра и глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Чиновники подсчитали, что с нарушением ПДД в центре паркуются порядка 46 тыс. автомобилей. Еще 89 тыс. стоят без нарушений на объектах улично-дорожной сети, 54 тыс. – в капитальных общественных паркингах, 159 тыс. – во дворах, домах, гаражах и на гостевых стоянках. К 2015 году текущая ситуация должна коренным образом измениться. Транспортная стратегия предусматривает сокращение парковочных мест на УДС в ЦАО со 190 до 145 тысяч.

Кроме того, часть автомобилей необходимо убрать с обочин дорог в капитальные паркинги. Для их строительства уже подобраны 216 площадок суммарной вместимостью 35 тыс. машино-мест. По мере готовности лотовой документации участки будут предлагаться инвесторам на земельных аукционах. В целом система парковочного пространства в центральной части города через несколько лет должна выглядеть следующим образом: бесплатные парковки – 0, уличные платные – 54 тыс. мест, капитальные платные – 89 тыс. мест, стоянки во дворах, в домах, гаражах и т.д. – как и сейчас, 159 тыс. мест.

Эксперимент по взиманию платы за уличную парковку стартовал осенью 2012 года на 20 улицах и переулках в районе Каретного Ряда и Петровки. Всего в пилотной зоне было создано 550 парковочных мест, плата за пользование которыми составляет 50 рублей в час. Для резидентов района власти ввели годовой абонемент стоимостью 3 тыс. рублей, позволяющий бесплатно парковаться в любое время суток. На встрече с жителями ЦАО Максим Ликсутов сообщил, что в целом итоги эксперимента можно признать успешным. Скорость движения личных автомобилей возросла на 10–15%, появилась возможность для организации дополнительных рейсов общественного транспорта. «В течение дня средняя загрузка парковок не превышает 65%, это значит, что всегда есть свободные места, которыми могут воспользоваться жители», – подчеркнул заммэра.

С 1 июня платными для водителей станут все улицы и переулки внутри Бульварного кольца. Ранее департамент транспорта сообщал, что в этой зоне без нарушений паркуются 9 тыс. машин, с нарушениями – 10 тысяч. Из-за затянувшихся холодов разметка УДС будет закончена не раньше мая. Всего в пределах кольца планируется организовать порядка 3,5 тыс. машино-мест. По словам Максима Ликсутова, в первую очередь были убраны парковки рядом с автобусными остановками и пешеходными переходами: «У жилых домов почти все парковочные места сохранены». Принцип работы расширенной парковочной зоны будет таким же, как и в рамках эксперимента. Жители смогут приобрести годовые абонементы, но пользоваться ими можно только в районе проживания.

Самым удобным способом оплаты чиновники по-прежнему считают специальное приложение для гаджетов или смс-сообщение для обычных мобильных телефонов. Однако для тех, кто с мобильной техникой не в ладах, город закупит 150 паркоматов. По словам генерального директора госкомпании «Администратор парковочного пространства» Сергея Мариничева, большинство аппаратов будет установлено у дорог, примыкающих к существующим и запланированным пешеходным зонам.

Нарушителей, как и в зоне эксперимента, будет отслеживать отряд специальных автомобилей-«парконов». Закупленные для Центра организации дорожного движения (ЦОДД) автомобили Ford Focus оборудованы двумя видеокамерами, которые автоматически включаются при подъезде к парковке, фиксируют номера стоящих там машин и сопоставляют их с данными об оплате. Одновременно они отслеживают автомобили, припаркованные под запрещающими знаками. Максим Ликсутов подчеркивает, что использование «парконов» полностью исключает коррупционную составляющую: любители оставлять свои авто где придется, не смогут договориться с инспекторами. Им, как и нарушителям скоростного режима, будут приходить «письма счастья» с квитанциями-постановлениями.

Машины, оставленные в неположенных местах, например, в пешеходных зонах, планируется вывозить на штрафстоянки. На прошлой неделе правительство Москвы приняло постановление о передаче функций специализированной организации, отвечающей за эвакуацию, от ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств», находящейся в подчинении у департамента жилищно-коммунального хозяйства, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и департаменту транспорта. Это случится 15 сентября 2013 года, и с этого же числа услуги по перемещению и хранению машин станут платными для нарушителей.

«Сейчас водители ничего не платят за эвакуацию, – рассказал «Московской перспективе» представитель горадминистрации. – Чтобы забрать машину со штрафстоянки, им нужно заплатить только штраф за неправильную парковку, который составляет 3 тыс. рублей. Все остальные расходы – по транспортировке и хранению автомобиля – несет столичный бюджет». По словам собеседника газеты, ежегодные затраты города на эти цели составляют порядка 700 млн рублей.

С 15 сентября эвакуацией автомобилей будет заниматься как сама госкомпания, на долю которой придется 20% спецтехники, так и привлеченные ею подрядные организации. Предметом конкурсного отбора, по словам Максима Ликсутова, станет цена услуги. Ранее чиновники заявляли, что ориентируются на стоимость эвакуации в размере 5 тыс. рублей, а хранения автомобиля в течение суток – 1 тыс. рублей. (Почасовую оплату решено не вводить во избежание злоупотреблений.) Однако на рынке тарифы существенно ниже: на малолитражки – в пределах 2 тыс. рублей, на внедорожники и спецтехнику – от 3 до 4 тыс. рублей. В мэрии не исключают, что также могут ввести дифференцированные расценки в зависимости от веса автомобиля.

Где искать свою машину

Эвакуированный с городских улиц автотранспорт будет свозиться на 17 штрафстоянок, перечень которых был также утвержден правительством Москвы. В ЦАО свой автомобиль нужно искать на ул. Бауманская. вл. 47; в ЮАО – на ул. Подольских Курсантов, вл. 7а, или в Востряковском пр., вл. 20; в ЮВАО – на ул. Грайвороновской, вл. 40а, ул. Верхние Поля, вл. 59, или ул. Южнопортовая, вл. 40; в ЗАО – на ул. Рябиновой, вл. 71а; в ЮЗАО – в пр-де Одоевского, вл. 3 (напротив), в Чечерском пр-де, что в Южном Бутове, в коммунальной зоне «Чечера» напротив мкрн 5; в СЗАО – на Пятницком ш., вл. 6, ул. Шеногина, вл. 3; в САО – на ул. 1-й Магистральной, вл. 6а, Вагоноремонтной ул., вл. 4а; в СВАО – на ул. Комдива Орлова (в подэстакадном пространстве), ул. Дубовая Роща (рядом с платформой Останкино); в ВАО – на ул. Каскадной, вл. 28; в ЗелАО – в районе «Силино» промзона Алабушево, проезд 5371. Общая вместимость стоянок – 3210 машин. Информация о перемещенных автомобилях будет предоставляться единым контакт-центром московского парковочного пространства.

Теги: #