Капремонт домов за счет автовладельцев - Московская перспектива

Капремонт домов за счет автовладельцев

Капремонт домов за счет автовладельцев
Капремонт домов за счет автовладельцев
1,2 млрд рублей принесли платные парковки муниципальным районам в ЦАО

Более 1,2 млрд рублей поступило на благоустройство муниципальных районов Москвы в 2014 году от использования платных парковок. Все эти средства пошли на капитальный ремонт, устройство детских площадок, а также установку заграждений и бордюров. Горожане сами решали, на что лучше потратить деньги.

«Денежные средства, поступающие от сборов за платные услуги паркования, целевым образом передаются в управы районов для финансирования работ по благоустройству дворов, подъездов и общественных территорий сверх лимитов, выделенных из городского бюджета», – пояснил префект Центрального административного округа Виктор Фуер. Решение, что именно делать на эти деньги – подлатать кровлю, обустроить во дворе спортивную площадку или построить велопарковку, – принимают сами москвичи на общем собрании совета дома или ТСЖ.

Так, в 2014 году в Центральном округе за счет средств от платного паркинга уже оборудованы 38 детских и 35 спортивных площадок. «Например, проект благоустройства спортивной площадки по адресу Голиковский переулок, 11, предложили местные жители. Новый объект существенно отличается от тех, что строились ранее. Там оборудована тарзанка для детей, веревочный городок, качели с сиденьем в виде корзины, развивающие тренажеры. Кстати, все чаще москвичи просят построить площадку не для детей, а для подростков», – рассказал пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов.

В некоторых районах на деньги автомобилистов построено больше площадок, чем за счет бюджета. В Хамовниках в рамках городских программ было обустроено 12 дворовых территорий, а на средства, полученные от платного паркинга, удалось отремонтировать 17 дворов и создать 33 парковочных кармана. В районе Замоскворечье деньги автомобилистов пошли на комплексное благоустройство 54 дворов и на капитальный ремонт 35 жилых строений.
Как пояснили в префектуре ЦАО, сформирован адресный перечень по выборочному капитальному ремонту на сумму более 370 млн рублей. Из них 349 млн пойдет на проведение строительно-монтажных работ, которые будут выполнены в 2015 году. «Новый порядок парковки помимо разгрузки дорожного трафика позволит за счет полученных средств увеличить комфорт проживания горожан», – подчеркнул Виктор Фуер.

Парковочное ускорение

Подведены итоги расширения зоны платных автостоянок на ТТК

За первый месяц действия платной парковки транспортная ситуация на территории Третьего транспортного кольца значительно улучшилась, сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы. В районах Пресненский и Дорогомилово скорость движения повысилась на 5%, при этом загрузка парковочных мест сократилась на 11% и 31% соответственно. В Тверском районе на территории ТТК скорость увеличилась на 7%. Среднее время парковки составляет менее 2 часов, что позволяет большему количеству автомобилистов припарковаться там, где раньше это сделать было практически невозможно. Уровень загрузки парковочных мест во всех трех районах снизился на 20% (с 95 до 75%).

Заметна положительная динамика и в использовании городского транспорта. Пассажиропоток на метро и наземном транспорте в районах Пресненский и Дорогомилово увеличился на 7% и 8% соответственно, в Тверском районе пользователей метро стало больше на 1,7%, а наземным транспортом стало пользоваться на 10% горожан больше.

«Мы проводим регулярные исследования транспортной ситуации на территории платной парковки и сравниваем полученные результаты с результатами прошлых лет. Это позволяет понимать, какие меры наиболее эффективны, а какие действия следует подкорректировать. Уже сейчас жители и гости города видят, что передвигаться стало проще, уверен, что в перспективе положительная динамика будет заметна каждому», – сказал Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

Тем не менее местные жители отмечают, что появились и проблемы. Москвичи, проживающие в новой зоне платного паркинга, жалуются, что офисные работники забивают своими автомобилями дворы, не оборудованные шлагбаумами, а стоянки возле крупных магазинов нередко превращаются в хаотичное нагромождение машин. На некоторых улицах, например на 1-й Брестской, как была вечная пробка, так и осталась. Возле Московского зоопарка даже после 18.00 занятыми остаются и разрешенные парковочные места, и площадь вдоль тротуаров под запрещающими знаками.