Бренд для автобуса - Московская перспектива

Бренд для автобуса

Бренд для автобуса
Бренд для автобуса
Общественный транспорт столицы получил свой фирменный стиль

Столичные чиновники совместно с рекламным агентством Saatchi & Saatchi разработали новый бренд «Московский транспорт», с помощью которого вся транспортная и сопутствующая инфраструктура города получит собственный логотип и единый фирменный стиль. В основу концепции бренда положен принцип уважения к пассажиру, а логотип отражает кольцевую систему построения дорожной сети мегаполиса.

Уже давно чиновники мечтают пересадить москвичей с личных автомобилей на метро и автобусы. Очередным шагом в этом направлении стала разработка нового бренда «Московский транспорт», призванного объединить городской транспорт, сопутствующую инфраструктуру и сервисы в единую систему.
В рамках единой концепции каждому виду транспорта будет присвоен свой цвет и собственный логотип. Так, для автобусов, троллейбусов и трамваев выбрали синий цвет, для вагонов метро – красный, для электричек – серый, а для такси оставят привычный желтый цвет. Инфраструктуре, связанной с пешеходами, достанется коричневая цветовая гамма, велосипедной – мятно-зеленая, паркингу – салатовая, а речному транспорту – светло-синяя.
По словам заместителя руководителя департамента транспорта Москвы Алины Бисембаевой, при выборе цвета дизайнеры руководствовались функциональным значением каждого направления. «Синий цвет, к примеру, символизирует надежность и практичность, зеленый – экологию», – пояснила замглавы ведомства.
За основу логотипа бренда «Московский транспорт» специалисты агентства Saatchi & Saatchi взяли различные символы города: кольцевую систему, отпечаток пальца, который символизирует индивидуальность, дороги и значок, обозначающий метку на карте. Как рассказал генеральный директор агентства Алекс Шифрин, разработку фирменного стиля предварял опрос москвичей, в ходе которого свое мнение высказали свыше трех тысяч респондентов. «Как показали проведенные исследования, пассажиры в первую очередь хотят достойно ощущать себя в транспорте, поэтому в основу бренда легла концепция уважения к пассажиру», – отметила Алина Бисембаева.
В работу над созданием фирменного стиля для общественного транспорта включился и известный дизайнер Артемий Лебедев. Ранее специалисты его студии разработали логотип столичного метро, который является элементом бренда «Московский транспорт»: от привычной всем красной буквы «М» новый логотип отличается шрифтом. «С момента открытия столичной подземки эмблема метро не была жестко стандартизирована, она меняла форму, пропорции, контуры и подсветку, однако при этом всегда оставалась красной буквой «М». Мы провели исследование истории происхождения и развития логотипа столичного метро, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня», – говорится в сообщении на сайте студии.
Стоимость разработки бренда «Московский транспорт» не разглашается, однако Алина Бисембаева отметила, что все работы ведутся в рамках масштабного проекта усовершенствования столичного транспорта, на который были затрачены «десятки миллионов рублей».
Внедрение фирменного стиля будет происходить постепенно и займет около 5 лет. «Новые элементы городского транспорта мы сразу будем брендировать с учетом разработанной символики, а действующая инфраструктура станет обновляться по мере необходимости ее ремонта. Так, в скором времени планируется провести реставрацию 96 станций метро, которая будет выполнена с использованием новой айдентики», – рассказала Алина Бисембаева. По ее словам, такая стратегия позволит сэкономить бюджетные средства, затраченные на обновление внешнего вида столичного транспорта.
При этом не все московские дизайнеры сходятся во мнении, что разработанный фирменный стиль идеально впишется в городскую среду. Так, известный столичный блогер Илья Варламов пишет, что синий цвет, в который будут окрашены автобусы, троллейбусы и трамваи, «очень похож на Почту России и вызывает негативные ассоциации. Новые автобусы будет плохо видно ночью, белые хоть как-то выделялись».
Управляющий директор брендингового агентства BrandLab Алексей Ерёмин указывает на примитивность нового фирменного стиля и выражает опасения, что новый логотип, который «сильно напоминает цифру 9, будет нелепо выглядеть на подвижном составе».
Тем не менее оценить бренд столичного общественного транспорта можно уже сегодня. В переходе станции метро «Новокосино» дизайн торговой галереи, урн и автоматов по продаже билетов выполнен с использованием нового фирменного стиля.