«Бауманскую» закроют почти на год - Московская перспектива

«Бауманскую» закроют почти на год

«Бауманскую» закроют почти на год
«Бауманскую»  закроют почти на год
Дмитрий Пегов о новых тарифах в метро, своем прошлом машиниста и июльской катастрофе

До конца года на всех линиях городской подземки появится доступ в интернет, станцию «Бауманская» Арбатско-Покровской линии закроют с 1 января на ремонт, который продлится почти год, а стоимость проезда с нового года вырастет. Об этом сообщил на своей первой пресс-конференции в должности главы столичного метрополитена Дмитрий Пегов.

Сбоев становится меньше

В 2013 году в столичном метрополитене произошло 1454 сбоя в движении поездов. По мнению Дмитрия Пегова, это хороший показатель. Меньше только в подземке китайских мегаполисов. Так, в Пекине произошло 130 сбоев, а в Шанхае – 546. Для сравнения: в Нью-Йорке – 33 655, в Лондоне – 12 484, в Париже – 12 359. При этом первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что если брать во внимание интенсивность движения поездов в подземке российской столицы, то Московский метрополитен является самым безопасным.
При этом господин Пегов обратил внимание на то, что с каждым годом количество сбоев снижается. В период с 2009 по 2011 год фиксировалось не менее двух тысяч нарушений графика работы транспортной системы в год, по итогам 2013 года эта цифра снизилась на четверть.

Вестибюль станции «Бауманская» отремонтируют

Станция метро «Бауманская» будет закрыта на ремонт с 1 января 2015 года. «Мы проведем ремонт вестибюля, увеличим количество эскалаторов», – отметил глава метрополитена.
По словам Гамида Булатова, на время ремонта станции обслуживание пассажиров будет осуществляться при помощи наземного общественного транспорта: «Обычно на подобный ремонт уходит более года, но благодаря оптимизации работ мы надеемся завершить его за 11 месяцев».
Напомним, ранее столичные власти планировали построить второй выход со станции «Бауманская», однако в связи с плотной застройкой прилегающей территории от этой идеи пришлось отказаться.

В сетях Wi-Fi

«До конца года бесплатный доступ в интернет появится на всех ветках метрополитена. Сейчас Wi-Fi уже работает на шести линиях: Cокольнической, Каховской, Замоскворецкой, Кольцевой, Люблинско-Дмитровской и Калининской», – отметил Дмитрий Пегов. Кроме того, доступ в сеть останется анонимной. Внимательно изучив необходимые документы, специалисты оператора, предоставляющего услуги, пришли к выводу, что идентификация пользователей беспроводного доступа в интернет в столичном метро пока не требуется.

Тотальная проверка выявила нарушения

Специальная комиссия, созданная для выплат пострадавшим в аварии в метро, несколько дней назад завершила свою работу. Было осуществлено 292 выплаты на общую сумму 190 млн рублей. «Информации о том, что кто-то не получил положенные ему компенсации, у меня нет. Однако если такие факты имеют место, прошу сообщить нам для проведения специального расследования», – отметил Дмитрий Пегов. Напомним, 15 июля на синей ветке столичного метро произошла авария, жертвами которой стали более 150 человек. «Мы провели внутреннее расследование, в ходе которого были выявлены нарушения технологических процессов. Сотрудники, допустившие их, либо уволены, либо подвергнуты дисциплинарным взысканиям. Однако сказать, что именно эти нарушения привели к катастрофе, я не могу. Это решит суд. Мы пересмотрели все технологические регламенты укладки стрелочных переводов. Поэтому подобная ситуация больше не повторится», – заявил Дмитрий Пегов. По его словам, в ходе проверки также выяснилось, что у некоторых специалистов очень низкий уровень знаний: «Мы провели переаттестацию специалистов среднего звена в службе пути и в других службах, связанных с обслуживанием инфраструктуры подвижного состава. Сейчас работа переходит в плановый режим».

Начальник станет машинистом

Не исключено, что уже через два месяца пассажиров Московского метрополитена будет перевозить сам начальник подземки. «Свою трудовую деятельность я начинал помощником машиниста электропоезда. Метрополитен остался госпредприятием, поэтому права на управление электропоездом, выданные мне еще в советские времена, сегодня действительны. Но чтобы получить доступ за контроллер машиниста, мне необходимо пройти переподготовку, поэтому я записался на курсы», – рассказал Дмитрий Пегов. При этом он добавил, что готов сдать все экзамены, «потому что начальник метрополитена должен знать, как работает весь подвижной состав».

Город помогает субсидиями

Кроме того, Дмитрий Пегов рассказал, что на сегодняшний день средняя зарплата в метрополитене составляет 58,5 тысячи рублей: «Я считаю, что это достойный уровень. Индексация происходит каждый год в среднем на 10,6%». По его словам, метрополитен пока не в состоянии покрывать свои расходы за счет продажи проездных билетов. Так, за прошлый год при доходах от продажи билетов в 48 млрд рублей расходы метрополитена составили 74 млрд. Впрочем, подземке помогает город, предоставляющий субсидии за провоз льготных категорий граждан. По итогам прошлого года эта сумма составила 26 млрд рублей.
Со следующего года стоимость проезда в Московском метрополитене может незначительно повыситься, однако среднегодовой рост не будет превышать 4–5%.