Третий интернационал - Московская перспектива

Третий интернационал

Третий интернационал

Строительство метро в Москве набирает обороты. На прошлой неделе компания «Ингеоком», подрядчик строительства Третьего пересадочного контура (ТПК) и Калининско-Солнцевской ветки, запустил одновременно три тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). Два из них стартовали на площадке, где возводится станция метро «Ходынское поле». Сергей Собянин лично дал им старт, скомандовав по рации: «Запускаем!»

Тоннелепроходческие щиты метростроители ласково называют женскими именами. Эта традиция существует не только в России, но и во всем мире. «Натали» предстоит проделать путь от «Ходынского поля» в сторону станции метро «Деловой центр». Дистанция, которую она должна пройти, впечатляет – более 6 километров. На поверхности щит появится лишь весной 2015 года. Подрядчики не случайно выбрали такое красивое имя для ТПМК: стартовавший щит производства французской фирмы NFM.

Маршрут ТПМК Lovat канадского производства, получившего русское имя «Мария», более сложный. Сначала он пройдет от «Ходынского поля» до «Петровского парка» (станция ТПК, пересадочная с «Динамо»), а оттуда отправится до «Нижней Масловки» (пересадочная со станцией «Савеловская»). Общая длина пути – 3,5 км, которые «Мария» преодолеет примерно за год.

К концу 2015 года, рассказал мэру Москвы глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, планируется открыть первый участок ТПК, который будет включать в себя шесть станций. В целом же второе кольцо московской подземки должно замкнуться в 2017–2018 годах.

В настоящее время на станции «Ходынское поле» уже построена срединная часть будущей платформы. Марат Хуснуллин рассказал, что рядом со станцией также запланировано строительство паркингов и транспортно-пересадочного узла, которые должны быть открыты одновременно со станцией.

Также на прошлой неделе одновременно с «Натали» и «Марией» на Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» начала проходку американка «Виктория». По словам начальника управления метростроения компании «Ингеоком» Дмитрия Иванова, щит до 1 декабря нынешнего года должен пройти почти 2-километровый тоннель. Марат Хуснуллин отметил, что этот участок желтой ветки планируется ввести в эксплуатацию уже в этом году.

Как рассказал корреспонденту «МП» руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, никогда еще в истории отечественного метростроения не запускалось одновременно столько щитов. Более того, общее количество щитов, занятых на объектах строительства подземки, достигло также рекордных десяти единиц. «Максимальное число тоннелепроходческих механизмов, одновременно работающих в Москве, никогда не превышало пяти», – отметил господин Бочкарёв. По его словам, ежедневно ТПМК осуществляют проходку примерно 100 метров тоннелей. До конца года в планах департамента строительства Москвы запустить еще пять щитов.