Туризм без экстрима

Туризм без экстрима

Столичные власти не первый год пытаются сделать Москву более удобным и комфортным городом для иностранных туристов, причем для этих целей выделяются немалые средства. В 2012 году на программу развития туризма в Москве из городского бюджета было выделено 220,2 млн рублей, а на 2013-й уже запланировано 356,8 миллиона. Основная статья расходов – инфраструктура. На многих центральных улицах уже сейчас есть навигация на английском языке, а на выходах из метро – дорожные карты. Новшество этого года – домовые указатели с QR-кодами. Считав такой код при помощи мобильника, можно прочитать об истории дома и увидеть схему квартала. Пока указатели нового образца появились на Тверской, Воздвиженке и Новом Арбате.

Городские власти обещают сделать более удобной и московскую подземку. Некоторое время назад на пересадочном узле «Пушкинская» – «Чеховская» – «Тверская» был запущен тестовый проект напольной навигации. По данным департамента транспорта, в этом году латинскими буквами продублируют и названия станций на платформах.

Преодолеть языковой барьер иностранцам помогут туристические информационные центры (ТИЦ). Первый открылся в прошлом году в Музее Отечественной войны 1812 года. Сейчас инфопункты есть на Павелецком, Белорусском и Киевском вокзалах. В этом году ТИЦ планируется разместить и в аэропорту «Внуково».

«На вокзалах центры работают в круглосуточном режиме, – пояснил заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Георгий Мохов. – Это первая помощь для туристов. Консультанты подскажут, как вызвать врача или полицию, что делать при утере документов. Они также сообщают о туристических маршрутах, расписании работы музеев, могут выполнять функции переводчиков при переговорах с экстренными службами».

Помочь путешественникам сможет также туристический call-центр, его консультанты отвечают на вопросы на семи языках. Операторы в режиме конференц-связи помогут туристам связаться с сотрудниками полиции или медиками.

«Мы также разместили интерактивные информационные центры в четырех гостиницах Измайловского комплекса и в гостинице «Космос», – продолжает господин Мохов. – Это стойки с тачскрин-дисплеем. Там установлена система IP-телефонии, то есть при нажатии на кнопку можно связаться с сотрудником call-центра. Также на дисплей выводится карта города и календарь событий. В этом году мы установим ТИЦы еще в пяти гостиницах».

Департамент по туризму также разработал новый туристический информационный портал. Здесь можно узнать о местах, которые стоит посетить, а также забронировать отель, заказать экскурсию. При этом подробно описано, например, как пользоваться метро или где взять напрокат машину. Пока портал работает на трех языках: русском, английском и немецком. Однако в туристическом департаменте обещают в этом году перевести всю информацию и на китайский язык.

В этом году для туристов планируется закупить пять новых двухэтажных автобусов для обзорных экскурсий (всего их станет 8) – билеты на такие экскурсии продаются с неограниченными посадками. Этим летом появится и новый сервис – экскурсия на даблдекере и прогулка на речном теплоходе.

В апреле в городе появился единый туристический билет на общественный транспорт. Проездной на один день без лимита на все виды городского транспорта стоит 200 рублей.

Впрочем, автобусные экскурсии по Москве из-за пробок – настоящее проклятье для туристов и гидов. «Туристические автобусы не могут ездить по выделенной полосе, это очень большая проблема, – сетует вице-президент Ассоциации гидов-переводчиков Марина Крессова. – При этом громоздким даблдекерам трудно маневрировать на дороге – они занимают много места и перекрывают движение».

Главным тормозом развития въездного туризма Москвы эксперты туротрасли называют отсутствие недорогих гостиниц. Впрочем, власти города говорят, что частично эту проблему удалось решить. В прошлом году в городе было введено в эксплуатацию 7 гостиниц и 15 хостелов – всего на 2132 места. В этом сезоне откроется еще 9 гостиниц и 10 хостелов.

– Сегодня в Москве более 70 хостелов, – комментирует Георгий Мохов. – Конечно, это молодежные отели, где в комнатах по несколько человек. Но сервис на очень хорошем уровне. Есть герметичные камеры для курения, бесплатный Wi-Fi, оборудованные кухни. Стоимость проживания в них составляет от 500 рублей за сутки.

Самая же сложная задача – создание положительного имиджа столицы. Делать это будут с помощью рекламы в зарубежной прессе и на телеканалах. Иностранцам расскажут о туристических объектах столицы, интересных событиях в городе, туристских маршрутах. Насколько удачным будет такое продвижение – покажет время.

Эксперты считают, что создавать имидж Москвы нужно не рекламой, а наведением порядка в городе. «Туристов постоянно грабят, – рассказывает Марина Крессова. – У одних камеру выхватят, у других кошелек. Самым опасным местом остается метрополитен. Карманники в основном поджидают иностранцев на «Площади Революции», «Театральной», «Арбатской» и «Маяковской».

Сами туристы основной проблемой при посещении Москвы называют языковой барьер. Негативные эмоции вызывают и наши «приветливые» сограждане. Больше всего, по данным интернет-блогов, путешественников пугают кричащие экскурсоводы-зазывалы, вездесущие бомбилы и хамоватые охранники.