В очередь за капремонтом - Московская перспектива

В очередь за капремонтом

В очередь за капремонтом



Необходимость модернизации российского коммунального хозяйства – проблема весьма острая. Качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего. Доля ветхого и аварийного жилья ежегодно увеличивается. По данным Института экономики ЖКХ и заключениям экспертов, доля ветхого жилищного фонда в России составляет не менее 14%. Многие дома не знают ремонта по 40–50 лет. Усугубляется проблема и крайне низкой энергоэффективностью коммунального сектора. По мнению специалистов, до 70% вырабатываемого тепла не доходит до потребителей, теряясь как в изношенных теплоцентралях, так и в зданиях – через ветхие кровли, старые деревянные окна и слабо утепленные фасады.

Долгое время ни на региональном, ни на федеральном уровнях не было комплексных программ по реконструкции и ремонту ветхого фонда. Финансирование по данным направлениям велось крайне скудно и бессистемно. Наконец в 2007 году в соответствии с федеральным законом

№ 185 был основан Фонд содействия реформированию ЖКХ и стартовала программа софинансирования капремонта жилья.

Субсидирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома позволяет жителям ускорить его проведение, а также самим определить виды и объем работ. Прежде всего оно выгодно собственникам, которые, вложив лишь малую часть средств, могут практически полностью изменить облик дома за счет покраски или облицовки стен (включая их дополнительное утепление), установки новых оконных рам и дверей, ремонта кровли. Капитальный ремонт также предусматривает замену всех коммуникаций в здании и даже установку дополнительного ресурсосберегающего оборудования.

Пятилетняя программа «Жилище», рассчитанная до 2016 года, подразумевает, в свою очередь, ежегодное выделение суммы в рамках программы софинансирования. Если средняя стоимость комплексного ремонта стандартной 9–12-этажки составляет около 20 млн рублей, то сумма расходов на ремонт по программе софинансирования зависит от того, что конкретно в своем доме жители захотят отремонтировать.

Для того чтобы жилой дом был включен в указанную программу, собственникам необходимо принять решение о проведении капитального ремонта, утвердить смету расходов, а также поручить управляющей организации, ТСЖ или ЖСК, подать заявку в орган местного самоуправления. При этом речь идет только о ремонте общего имущества, а не отдельных квартир. Доля участия жителей в финансировании ремонтных работ за прошедшие два года составляла от минимально необходимых 5% до максимально предложенных жителями 15%.

В 2012 году город выполнил ремонт в 249 зданиях. По словам руководителя пресс-службы департамента капремонта Татьяны Блиновой, «заявок было подано около 700, а включение в программу проходило по специально разработанным критериям. В первую очередь повезло домам, в которых жители готовы больше заплатить и где можно провести большие объемы работ. В среднем жильцы внесли 6% стоимости – по 10–15 тыс. рублей с квартиры».

Председатель ТСЖ по адресу ул. Цюрупы, 8, Алла Соколова подчеркнула, что выгоднее следить за состоянием своего дома и разумно его эксплуатировать, чтобы потом не ремонтировать за свой счет, поскольку со вступлением в силу Жилищного кодекса вся ответственность не только за квартиры, но и за подъезды, крыши, чердаки, подвалы ложится на собственника. В свою очередь, город по программе субсидирования выделил в минувшем году на капитальный ремонт жилых домов 6,2 млрд рублей.

Особенностью программы 2013 года стало то, что теперь участвовать в ней могут и жители домов, имеющих статус памятников истории и архитектуры. Жители домов-памятников признают, что многим зданиям необходим срочный ремонт, но с трудом представляют, как будут собирать необходимые для ремонта деньги и договариваться с оккупировавшими первые этажи офисами, которые должны платить 100% от стоимости ремонта своих помещений. «При капитальном ремонте жилых домов – памятников архитектуры планируется применять увеличенные по сравнению с ремонтом стандартных зданий расценки», – пояснила Татьяна Блинова.

Справка

Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется как сумма расходов на проектные и изыскательские работы (обследования), связанные с проведением капитального ремонта, осуществление технического надзора и авторского надзора, закупки строительных материалов, инженерно-технического оборудования и производство работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В этих целях формируется предварительный расчет стоимости работ по капитальному ремонту, который должен быть утвержден общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.