Час пик тронулся

Час пик тронулся

Московский метрополитен давно является мировым рекордсменом по интенсивности движения поездов в час пик. Сейчас утром и вечером, когда москвичи едут на работу и обратно, в час пик курсирует 40 пар составов. Фактически интервал составляет не более полутора минут. Такими показателями не может похвастаться ни одна подземка мира. Мировой максимум – 36–38 пар в час.

Когда власти города анализировали ситуацию с трафиком в метро, были установлены временные рамки часа пик. Утром он продолжается с 6.30 до 9.30, вечером – с 17.00 до 19.00. Однако, по словам заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, «город поменялся, изменилась логистика пассажиропотока». Многие работодатели, понимая запредельную транспортную нагрузку, пересмотрели рабочие часы, ряд компаний начинают работу после 10 часов утра и заканчивают после 19 часов. «Поэтому мы фактически полностью пересматриваем от линии к линии интервал движения поездов», – сообщил Максим Ликсутов.

Анализировать трафик и плотность пассажиропотока власти города будут до конца нынешнего года, но уже сейчас известно, что утренний час пик будет продлен до 11.00. Одним из первых кандидатов на увеличение интенсивности движения является Арбатско-Покровская линия. На ней уже в ближайшее время будут запущены 40 пар поездов.

Пересмотр часа пик коснется не только метрополитена, но и наземного общественного транспорта, где также планируется сократить интервалы движения.

Между тем, как сказал Максим Ликсутов, днем интервалы движения поездов могут увеличиться: «Есть периоды, когда физически не нужно столько поездов, поэтому мы их убираем».

С начала этого года, по словам руководителя ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина, пассажиропоток в столичной подземке вырос примерно на 5% в основном благодаря тому, что появились новые станции и перехватывающие парковки. В числовом выражении прибавка составила 400 тыс. человек в сутки. Впрочем, в часы пик к работе столичной подземки у пассажиров немало претензий. В блогосфере нередко можно встретить различные комментарии недовольных москвичей. Вот что пишет Александр Ж.: «Какой толк от того, что поезда ходят каждую минуту, если в перегонах они всегда стоят. На красной ветке днем по своему маршруту я еду 20 минут, а в час пик на 7–8 минут дольше, то есть почти в полтора раза».

Напомним, с приходом Максима Ликсутова на должность заместителя мэра Москвы система общественного транспорта переживает реконструкцию. 2 апреля было введено новое тарифное меню, которое гораздо удобнее прежнего и позволило значительно сократить очереди в кассы за билетами. Кроме того, разрабатывается совершенно новая маршрутная сеть городских автобусов и троллейбусов, которая будет отвечать потребностям москвичей. Сегодня ряд направлений работает со значительной перегрузкой, а часть, напротив, перевозит лишь несколько человек. В дополнение к этому будет полностью пересмотрена работа маршрутных такси. Их планируется заменить автобусами большей вместимости.

Кстати

Расположение западного участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена на прошлой неделе на публичных слушаниях одобрили местные жители. На этом отрезке появятся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Западный участок ТПК планируется построить от станции «Хорошевская» вдоль улиц Маршала Жукова, Народного Ополчения, Нижние Мневники, Филевская. Завершить работы планируется уже в 2015 году. «Улица Народного Ополчения» откроется в районе Хорошево-Мневники, на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. Станции «Мневники» и «Терехово» – соответственно в северной и срединной частях Мневниковской поймы. Станция «Кунцевская» (пересадочная с существующими одноименными станциями Филевской и Арбатско-Покровской линий) будет построена вдоль Рублевского шоссе – между Молдавской улицей и Смоленским направлением железной дороги.

Напомним, власти Москвы приступили к реализации проекта строительства Третьего пересадочного контура – второго кольца столичной подземки. Первые участки появятся уже в 2015 году, а полностью круг замкнется к 2020 году. Как ожидается, ТПК разгрузит нынешнюю Кольцевую линию и пересадочные станции в центральной части города, а также даст толчок к развитию новых территорий города.