Варшавка проскочила Подольских Курсантов - Московская перспектива

Варшавка проскочила Подольских Курсантов

Варшавка проскочила Подольских Курсантов

Транспортный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка возводился в рамках реконструкции одной из наиболее загруженных магистралей столицы. В субботу еще на подъезде к тоннелю со стороны центра, несмотря на выходной день, была пробка. В будни здесь и вовсе не протолкнуться. Впрочем, теперь одним затором на юге столицы стало меньше.

Сергей Собянин, решивший лично открыть тоннель, обратил внимание на то, что работы здесь завершены в рекордные сроки. По словам заместителя мэра Москвы, главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, такое стало возможным благодаря оптимальным проектным решениям, которые предложил генпроектировщик ОАО «Мосинжпроект». «Это фактически первая трасса, работы на которой мы начали в рамках программы реконструкции вылетных магистралей», – говорит господин Хуснуллин.

Нормативный срок такой масштабной реконструкции составляет 41 месяц. Но так как это важнейшая транспортная артерия города, власти поставили перед строителями задачу выполнить работы за 15 месяцев.

Тоннель должен улучшить транспортную ситуацию в этом районе, раньше здесь был светофор, через 200 метров еще один, в результате собирались огромные заторы. Сооружение тоннеля велось без остановки движения, автомобили направили на объездные дороги-дублеры. При этом количество полос удалось сохранить. Для того чтобы ускорить работы, был применен так называемый «миланский» метод: сначала подрядчики возвели ограждающую конструкцию котлована, которая потом стала стенами будущего тоннеля, затем над ними смонтировали перекрытия.

Между тем не обошлось при строительстве и без трудностей. По словам заместителя генерального директора генподрядной организации ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Дмитрия Илькевича, непосредственно в том месте, где сейчас находится тоннель, проходили коммуникации – огромный пучок, состоящий из полутора сотен силовых электрических кабелей. Для них пришлось строить специальный коллектор. На глубине более 15 метров при помощи тоннелепроходческого щита выполнили проходку, которая заняла пять месяцев. Потом переложили кабели, и только после этого приступили к работам по сооружению тоннеля.

Первыми новенький асфальт тоннеля опробовала техника подрядчиков, то есть тех, кто непосредственно его строил. Это давняя традиция. Самосвалы и автокраны под аплодисменты руководителей города покинули объект. А спустя считанные минуты сооружение было открыто для всех автомобилистов.

Тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка стал вторым транспортным сооружением, запущенным в ходе реконструкции трассы. В конце прошлого года открылась разворотная эстакада на подъезде к МКАД, которая также позволила ликвидировать сдерживавший потоки автомобилей светофор. Всего в ходе реконструкции трассы власти города планируют ликвидировать восемь светофоров. Для этого уже запущены три подземных пешеходных перехода, еще три надземных сейчас достраиваются. Надземные пешеходные переходы являются основной причиной того, что сроки реконструкции немного затягиваются. Как рассказал корреспонденту «МП» Дмитрий Илькевич, первоначально все пешеходные переходы планировалось строить под землей. Но в связи с тем, что ближе к центру города застройка очень близко подходит к дороге, для их возведения пришлось бы сужать Варшавку вполовину. Пойти на это город не мог, потому что тогда случился бы настоящий транспортный коллапс. Пришлось перепроектировать сооружения и вместо подземных строить надземные переходы. Подрядчики обещают оборудовать их лифтами для маломобильных граждан.

По оценке строителей, после запуска тоннеля работы по основному ходу Варшавки выполнены примерно на 90%, осталось лишь достроить в некоторых местах боковые проезды, всего их будет почти 18 километров, а также положить верхний слой асфальта на всей трассе. Завершить эти работы планируется уже к 15 июня. Затем останется лишь достроить пешеходные переходы – и реконструкция Варшавки будет полностью завершена.

Марат Хуснуллин также сообщил мэру Москвы, что в ближайшие полтора месяца будет объявлен тендер на строительство эстакады на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля. Первоначально власти не планировали это сооружение, но пошли навстречу пожеланиям москвичей, которые просили разрубить этот транспортный узел, регулярно собирающий заторы. Сергей Собянин потребовал организовать работы так, чтобы водители испытали как можно меньше неудобств. По словам главы стройкомплекса, ширина проезжей части останется прежней, сужения не будет.