Шел трамвай семнадцатый номер

Шел трамвай семнадцатый номер

Шел трамвай семнадцатый номер

Затем новшества планируется распространить и на других городских маршрутах. Таким образом, московский трамвай вступает в эпоху нового развития.

В последние десятилетия трамвай в Москве утрачивал свои позиции, пассажиропоток падал, год от года теряя 5–7%, пути разбирались, часть маршрутов закрывалась. Всего с 1985 года было ликвидировано около 60 км рельсов (15% от общего числа). Казалось, что вот-вот и этот вид транспорта умрет окончательно. Однако этого не случилось, наоборот, у трамвая появились хорошие перспективы: в мэрии решили активно развивать этот вид наземного транспорта.

Что неудивительно: по сравнению с другими видами общественного транспорта эксплуатация трамвая обходится гораздо дешевле. В пересчете на одного перевезенного пассажира экономия (по сравнению с автобусом) составляет примерно 30 процентов. К тому же трамвай не зависит от пробок и является экологически чистым. И хотя пока им пользуются до 600 тыс. человек в сутки, чиновники уверенно заявляют, что пассажиропоток будет расти.

В качестве экспериментальной площадки, на которой будут опробованы все новинки, выбран маршрут трамвая № 17 в Северо-Восточным округе Москвы. Столичная администрация запустила на нем 1 июня пилотный проект – во всех трамваях на этом маршруте сняли турникеты. Проезд предполагается оплачивать при помощи привычных валидаторов, которые размещены справа от каждого входа, обеспечив посадку пассажиров во все двери вагона. По замыслу чиновников из департамента транспорта, скорость посадки и высадки увеличится, что даст возможность скорректировать график движения трамваев и сделать его мобильнее. Контроль оплаты проезда будет проводиться усиленными бригадами контролеров с участием сотрудников полиции. Информацию о пилотном проекте уже расклеили на всех остановках и в вагонах маршрута, также она дублируется голосовыми сообщениями в салонах трамвая. «Решение о перспективах применения проекта ко всему наземному общественному транспорту напрямую зависит от пассажиров. Надеемся на положительные итоги в связи с теми возможностями, которые предоставит отмена действия турникета. Уверен, что пассажиры оценят значимость нововведения и будут своевременно осуществлять оплату проезда», – отметил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

В начале следующего года на этом же трамвайном маршруте появится кардинально новый подвижной состав, соответствующий европейским стандартам. Такие составы ходят во многих городах на Западе. В Москву его поставит российско-канадский тандем производителей Bombardier Transportation и Уралвагонзавод. Напомним, заявка этих компаний была признана победителем в прошлогоднем тендере на поставку в Москву трамваев нового поколения. Производители должны будут поставить 70 единиц техники в 2014-м и 50 – в течение 2015 года. Первые четыре трамвая пройдут эксплуатационные испытания в начале 2014-го на маршруте № 17. Новый трамвай получил название FLEXITY, потому что при его производстве используется одна из самых последних разработок – практически бесшумное шасси Bombardier FLEXX.

Разумеется, устанавливать в FLEXITY турникеты власти не собираются, иначе не будет достигнут главный эффект – увеличение скорости передвижения. «На прямых участках такие трамваи могут разгоняться до 70 км/ч», – рассказал глава Мосгортранса Петр Иванов. К моменту появления трамваев нового поколения (запланировано на конец года) необходимо отработать все механизмы контроля оплаты проезда.

Особое внимание власти города уделяют комфорту передвижения маломобильных граждан. Чтобы они могли пользоваться трамваями, в ближайшее время остановки оборудуют посадочными платформами высотой 30 см с пандусами и ограждениями. В результате поверхность платформы будет находиться на одном уровне с подножкой вагона, что облегчит посадку. «В перспективе с внедрением трамвайных вагонов нового поколения с низким уровнем пола пассажирам вообще не надо подниматься по ступенькам, так как посадочная платформа и пол вагона будут находиться на одном уровне», – рассказал руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта Станислав Натапов. Уже сейчас на маршруте № 17 возвели около 20 таких платформ, до конца года ими будет оборудован весь

маршрут.

Сейчас протяженность трамвайных путей составляет около 400 километров. Поскольку власти города рассматривают трамвай как перспективный транспорт, везде, где есть такая возможность, пути будут восстановлены, а также проложены новые. Так, до конца 2014 года модернизируют 200 км существующих трамвайных путей, а до 2020-го построят 65 км новых. В результате появятся маршруты Бирюлево Западное – Чистые пруды; поселок Северный – станция метро «Медведково»; Бирюлево – Южное Чертаново; Гольяново – Южное Измайлово; улица Академика Королёва – станция метро «Дмитровская».

Разогнаться до 55

Между тем до появления на территории старого города скоростного трамвая, который активно используется в мире и ряде российских городов, анонсированный столичными властями ранее, еще далеко. Как пояснил Максим Ликсутов, для организации скоростной линии на базе путей обычного трамвая нужно уменьшить количество остановок, а также построить много тоннелей и эстакад, что дорого и ломает сложившийся архитектурный облик города: «Мы отложили решение этого вопроса на два-три года. Скоростной трамвай, по сути, это электричка внутри города. Мало остановок и высокая скорость – в среднем 55 км в час. С одной стороны, для города это большое благо. С другой – участков, где было бы мало пересечений с другими дорогами, чтобы трамвай не стоял на светофоре и где можно построить обособленные пути, крайне мало». Пилотный участок линии для скоростного трамвая длиной 22 км планировалось построить уже в этом году. Однако от этих планов пришлось отказаться, точнее говоря, перенести их как минимум на несколько лет. «В идеале эта скоростная линия должна пройти от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, – рассказал заместитель мэра, руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. – Однако на территории других субъектов мы не можем строить за счет бюджета города. Если с коллегами из Московской области удастся достигнуть договоренности, то линия может быть продлена в Балашиху». Что касается московского участка, работы по нему могут быть завершены не ранее 2015 года. Областные чиновники намерены привлечь к строительству ветки частных инвесторов. По информации администрации Балашихи, сразу несколько крупных компаний готовы вложить средства в этот проект, в частности, построить остановки, пути, транспортно-пересадочные узлы с коммерческой составляющей, а также закупить подвижной состав.

Теги: #