Дорога на двоих - Московская перспектива

Дорога на двоих

Дорога на двоих



Раз вопрос с землей пока не решается, метро строиться не будет», – заявил и.о. главы столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Ситуация вокруг Котельников, а также регламент взаимодействия при подборе, резервировании и изъятии земельных участков для строительства других объектов метрополитена были рассмотрены на коллегии исполнительных властей Москвы и Московской области, состоявшейся на прошлой неделе.

Коллегия представителей администраций двух регионов собралась после большого перерыва, чтобы обсудить накопившиеся актуальные вопросы. Андрей Воробьёв, и.о. губернатора области, в начале своего выступления напомнил, что теперь его с Сергеем Собяниным объединяет общий статус, а также приближающиеся выборы. «Мы заручились поддержкой президента, и теперь наша задача – получить доверие большинства жителей Московского региона», – заявил он. Критерием этой оценки станет в том числе совместная работа, направленная на повышение качества жизни людей.

В числе актуальных для Московского региона задач Сергей Собянин назвал взаимодействие в области градостроительной политики, работы транспортных систем, экологии и пожарной безопасности. «Это глобальные проблемы, без решения которых не может нормально развиваться ни Москва, ни Московская область», – заявил врио мэра. При этом наибольшее значение для двух регионов, по мнению чиновников, имеют транспортные вопросы.

Как стало известно «Московской перспективе», на закрытой для прессы части заседания участники коллегии обсудили проблему подбора, резервирования и изъятия земельных участков для строительства объектов метрополитена, включая ситуацию вокруг станции «Котельники». Позднее и.о. главы столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что, к сожалению, там нет существенных подвижек в процессе передачи земли под строительство ТПУ. Поэтому город будет вынужден завершить продление Таган-

ско-Краснопресненской ветки на станции «Жулебино». (Напомним, что ранее строители планировали довести подземку сразу до Котельников и даже приступили к сооружению котлована.) «Жулебино» мы откроем в сентябре нынешнего года, но при этом никакой возможности для парковки транзитных автомобилей там не будет. Эта станция предназначена только для жителей района», – подчеркнул господин Хуснуллин. По его словам, власти намерены жестко контролировать ситуацию во дворах, прилегающих к станции метро. Чтобы в них не парковались «чужие» машины, планируется закупить и организовать постоянное дежурство 20?эвакуаторов.

И.о. главы стройкомплекса напомнил, что жителей городов Московской области должна была обслуживать станция «Котельники» и расположенный в ее составе ТПУ. Однако из-за несговорчивости собственника участка этот проект пока решено отложить до лучших времен.

Также на коллегии обсуждалась еще одна злободневная строительная тема: синхронизация сроков проектирования и реконструкции вылетных магистралей в Москве и их продолжений (федеральных трасс) в Московской области. Как известно, в столице сейчас ведутся работы по модернизации 9?вылетных магистралей. После их завершения пропускная способность дорог должна вырасти на 25–30%, однако этот эффект сойдет на нет, если аналогичные мероприятия не будут проведены на территории соседнего региона. Машины просто упрутся в «бутылочное горлышко» либо на самой МКАД, либо сразу за ее границами (как это сейчас происходит, например, на Можайском шоссе).

По некоторым направлениям сроки строительства уже увязаны между собой. Например, сейчас в Московской области ведется реконструкция Ярославского шоссе на участке МКАД – Пушкино. А московские строители в этом году заканчивают работы на участке от Садового кольца до МКАД. «В идеале такая синхронизация должна быть достигнута по всем магистралям», – отмечают в столичном стройкомплексе. Кроме Ярославского шоссе работы ведутся на федеральной трассе «Балтия» (сроки 2012–2015), Рублево-Успенском шоссе (2012–2014), автомобильной дороге «Беларусь» (2012–2014) и продолжении Каширского шоссе до аэропорта «Домодедово» (2012–2013). Также в федеральном бюджете заложены средства на модернизацию в 2013–2015 годах автомобильной дороги «Урал», которая является продолжением Волгоградского шоссе, и трассы «Дон» (2013–2014), на которую выходит Липецкая улица.

Вместе с тем, по данным НИиПИ Генплана, по ряду радиальных направлений наблюдается нестыковка по срокам реконструкции и строительства радиальных направлений в Москве и в МО. Характерный пример – шоссе Энтузиастов. В городе работы по этой магистрали уже ведутся полным ходом (недавно Сергею Собянину показывали новую развязку, строящуюся в районе Четвертого транспортного кольца). А на ее продолжение – автодорогу «Волга» – пока не найдено финансирование. Аналогичная картина складывается по продлению Северо-восточной хорды в обход Ногинска, по участкам Волоколамского, Щелковского и Рязанского шоссе.

Всего до 2016 года на реконструкцию и строительство улично-дорожной сети в Московском регионе потребуется 1,8?трлн рублей. 531,6 млрд из них заложены в АИП Москвы 2013–2015 годов, 169,8?млрд включены в программу федеральных инвестиций. Таким образом, дефицит превышает 1,1?трлн рублей.