Инвесторов скрутят в узел

Инвесторов скрутят в узел

Инвесторов скрутят в узел
Инвесторов скрутят в узел
Мэрия хочет привлечь бизнес к строительству ТПУ

Экономический механизм привлечения инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов в столице будет разработан к концу лета, об этом заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил на конференции «Московский транспортный узел: потенциал развития». Также он отметил, что общий объем инвестиций в программу возведения ТПУ составит порядка 300 млрд рублей.

В ближайшее время будет завершена разработка механизма привлечения инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов в Москве. «До конца года мы его представим бизнес-сообществу. Отмечу, что это будет очень сложный и тонкий финансово-экономический механизм, он потребует проработки всех градостроительных решений, вплоть до планов развития прилегающих к ТПУ территорий», – рассказал Марат Хуснуллин.

По словам руководителя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, уже утверждены проекты обустройства 72 плоскостных ТПУ на базе существующих станций метро и одобрены границы размещения с последующей разработкой проектов планировок 153 капитальных транспортно-пересадочных узлов.

«Когда мы утверждаем границы проекта планировки, мы в них включаем не только зону самого капитального строительства, но и так называемую зону тяготения, которая может достигать 50–60 га. На период разработки и утверждения проекта планировки территории ее инвестиционное развитие приостанавливается», – заявил Константин Тимофеев. 15 объектов уже направлены на публичные слушания. Это ТПУ «Автозаводская», «Ботаническая», «Выхино», «Дмитровская», «ЗИЛ», «Кунцевская», «Лужники», «Новокосино», «Петровско-Разумовская», «Соколиная Гора», «Тушинская», «Ховрино», «Царицыно», «Коптево», «Новохохловская». Общая площадь объектов составляет более 2 млн кв. метров недвижимости, из которых коммерческая составляющая – менее 50%.

Инвесторы, заинтересованные принять участие в программе строительства ТПУ, могут обращаться в Москомстройинвест или компании, выступающие операторами данной программы (ОАО «Мосинжпроект», ОАО «МКЖД», ОАО «РВ-Метро»), со своими предложениями. «Форма участия может быть любой. Если у инвестора есть земельный участок, расположенный в зоне тяготения, или капитальный объект, он может войти в проект землей или недвижимостью. Если это обычный «финансовый» инвестор, у которого есть деньги или возможность их привлечения, то он входит в проект инвестициями. После этого инвестор заключает строительный меморандум с одним из операторов программы. По итогам реализации проекта инвесторы могут получить часть объекта в собственность и эксплуатировать его либо выйти из проекта с прибылью», – пояснил господин Тимофеев.

По словам Марата Хуснуллина, на сегодняшний день уже есть инвесторы, готовые участвовать в строительстве ТПУ в Москве. В основном речь идет о крупных узлах. «Большие интересные проекты представили крупные компании, которые планируют возводить транспортно-пересадочные узлы «Саларьево», «Ботанический сад», «Кунцево», «Спартак» и «Тушино», – рассказал глава стройкомплекса. –

По ТПУ «Саларьево» город нашел общий язык с собственником земельного участка, тот передал участок не только под ТПУ, но и под строительство депо. При этом сам инвестор развивает прилегающую территорию. Поскольку город рядом с его территорией строит метро, капитализация объектов инвестора в дальнейшем вырастет на 50–100%», – сказал Константин Тимофеев. Марат Хуснуллин также пояснил, что от строительства транспортно-пересадочных узлов выигрывают и простые москвичи. Стоимость их недвижимости около ТПУ возрастает примерно на 15–20%.

Общий объем инвестиций в строительство ТПУ на территории столицы составит около 300 млрд рублей. Как отметил Марат Хуснуллин, 200–240 млрд рублей из этой суммы – средства инвесторов. Около 20% от общей стоимости будет потрачено на выполнение работ по технологической части ТПУ. «Эти работы будут прямо или косвенно связаны с финансированием из бюджета, остальные средства мы планируем привлечь от инвесторов», – подчеркнул заммэра.

В Московской области ТПУ в основном будут создаваться около железнодорожных станций. По словам первого заместителя министра транспорта Подмосковья Леонида Липсица, на территории региона расположены 466 ж/д станций, на четверти из них появятся транспортно-пересадочные узлы. «Год назад мы определили 16 первоочередных ТПУ. Среди них: «Мытищи», «Одинцово», «Подлипки дачные», «Клин», «Долгопрудный», «Химки», «Нахабино» и другие. Вместе с тем в марте этого года мы приняли решение увеличить адресный перечень до 120 узлов», – рассказал господин Липсиц.

По словам зампреда правительства Московской области по транспорту Петра Иванова, сейчас рассматриваются 29 ТПУ, на которых возможно строительство транспортной инфраструктуры за счет инвесторов: «По 8 объектам уже заказаны проекты планировок, еще по трем в ближайшее время должно выйти распоряжение Главархитектуры о подготовке проектов планировки территории». Также ТПУ в Подмосковье появятся и на крупных станциях так называемого легкого метро. «Мы приступаем к детальной проработке проекта. Планируется, что общая протяженность линий составит около 250 км, общая стоимость оценивается в сумму чуть менее 300 млрд рублей. Проект будет реализовываться за счет инвесторов. Уже поступают предложения от компаний по участию в данной работе», – рассказал Леонид Липсиц.

Напомним, до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы и еще около 300 в Подмосковье.

Теги: #