Электрички вдоль и поперек - Московская перспектива

Электрички вдоль и поперек

Электрички вдоль и поперек
Электрички вдоль и поперек
Столицу и подмосковные города свяжет наземное метро

Президент РФ Владимир Путин одобрил разработку проекта строительства наземного метро в Подмосковье. На прошлой неделе на встрече с губернатором области Андреем Воробьёвым глава государства отметил, что появление новой транспортной системы даст толчок к развитию региона. Новые ветки свяжут столицу с городами области и крупные населенные пункты региона между собой – таким образом уменьшится транзитная нагрузка на Москву.

Интервал минимальный

«Мы хотели бы совместно с Минтрансом и Москвой привлечь лучших специалистов для разработки модели, по которой сообщение было бы не только из области в Москву, но и между крупными городами и аэропортами. Это позволит людям легко добираться из одного населенного пункта в другой, а сейчас такой возможности нет», – пояснил губернатор.

По словам Андрея Воробьёва, за аналог предполагается взять систему легкого метро европейских стран: Германии, Франции и Австрии. Он показал президенту письмо о том, что западноевропейские компании готовы участвовать в разработке проекта. «Речь идет о партнерстве с лучшими компаниями», – подчеркнул губернатор.

«Наземное метро» – это рабочее название проекта развития железнодорожного сообщения на территории Москвы и Московской области. Как пояснил министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев, словосочетание «пригородные электрички» ассоциируется с постоянными отменами, изменением расписания и низким уровнем комфорта. Тогда как слово «метро» подразумевает минимальный интервал движения поездов. «Пассажиру не нужно будет следить за расписанием. Придя на платформу, он будет уверен, что в течение 3–5 минут сможет уехать», – отметил министр. Чтобы обеспечить такие интервалы движения электричек, будут построены новые пути на уже существующих направлениях.

Первый участок должен быть запущен уже до конца этого года. Пилотная линия свяжет Зеленоград с Ленинградским вокзалом. Первоначально часть этого участка, от Москвы до Химок, планировалось открыть в конце прошлого года. Новые пути уже проложили, однако с запуском электричек решили не торопиться. Как пояснил зампред подмосковного правительства Петр Иванов, пропускная способность Ленинградского вокзала ограничена, этот пересадочный узел не способен «переварить» такое большое количество пассажиров. Поэтому железнодорожники приступили к организации дополнительных платформ для «наземки» на базе Кругового депо, которое является объектом культурного наследия и требует особого подхода при реконструкции. Но уже в этом году работы планируется завершить и запустить движение электричек с минимальными интервалами сразу до станции Крюково в Зеленограде. Позже новые пути построят на других радиальных ветках.

Крепите связи

«Система работы общественного транспорта Подмосковья представляет собой коридоры, которые ведут в Москву. Практически из любого города построены железнодорожные ветки в столицу. Однако районы, расположенные на равном удалении от столицы, между собой связаны плохо», – рассказал гендиректор ГК Stroytech Юрий Волков. В планах областных чиновников – проложить несколько хордовых веток наземного метро, которые свяжут между собой города Московской области. Проект сейчас только в стадии разработки, но, по словам Петра Иванова, уже известно, что первые участки соединят Подольск с Климовском и Домодедово с Раменским. К реализации этих планов станут привлекать частных инвесторов.

«Этот стратегический проект будет представлять набор хорд, которые соединят между собой основные густонаселенные районы. Он призван обеспечить связь внутри Московской области. Сколько бы усилий мы ни тратили на развитие радиальных направлений, основным стимулом для развития области является внутренняя связь», – отметил Александр Зайцев.

Для подобных веток на территории ряда районов области может быть задействовано Большое железнодорожное кольцо, которые сегодня не включено в систему пассажирских перевозок. По словам руководителя Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, для создания таких поперечных связок могут быть использованы также ветки трамваев.

В реализации этих проектов заинтересованы и инвесторы, в том числе иностранные. «У Московской области есть ряд плюсов: наличие квалифицированной рабочей силы, близость к Москве и достаточное количество свободных территорий», – отметил Юрий Волков. Инвесторы могут быть заинтересованы как в строительстве транспортных артерий и последующей их эксплуатации, так и в комплексном освоении территорий.

Кроме того, чиновники рассматривают возможность соединения между собой аэропортов региона. Точные трассировки линий сейчас находятся в разработке. В разное время озвучивались планы строительства железнодорожного кольца, а также линий скоростного трамвая.