Шоссе совместного творчества - Московская перспектива

Шоссе совместного творчества

Шоссе совместного творчества

Раньше движение в районе альма-матер московских строителей – Государственного строительного университета – было организовано по трем полосам в каждую сторону. На этой неделе откроется шестиполосная эстакада по Ярославскому шоссе и еще два боковых проезда по три полосы каждый. Таким образом, пропускная способность данного участка вырастет вдвое. Длина эстакады составляет 331 метр, ширина – 30,6 метра, общая площадь – более 10?тыс. кв. метров. Основные строительные работы на объекте почти завершены. В настоящее время проводится устройство подходов к эстакаде, разметка и благоустройство подэстакадного пространства.

Еще недавно студенты МГСУ переходили Ярославку по наземному пешеходному переходу, который регулировался светофором, а это не всегда безопасно. Теперь здесь появится подземный пешеходный переход. Он должен открыться до начала учебного года. По словам и.о. главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, всего в ходе реконструкции Ярославского шоссе будут построены две эстакады, три пешеходных перехода, почти 500 новых парковочных мест и 54 заездных кармана для общественного транспорта.

Строительство второй эстакады ведется в районе Малыгинского проезда. Ее длина составит около 500?метров. Для жителей домов, расположенных вдоль трассы, установили окна с шумозащитными клапанами вместо обычных. «Строительство эстакад значительно улучшит дорожную ситуацию на магистрали, – рассказал и.о. руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. – Это позволит реализовать бессветофорное движение по основному ходу на всем протяжении Ярославского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца». Также на Ярославке появятся два больших шумозащитных экрана. Один – возле МКАД высотой 6 метров, другой – около детских садов на Сержантской улице высотой 4 метра.

Как ранее сообщали подрядчики, реконструкцию Ярославского шоссе условно разделили на две части. От Садового кольца до Северянинского моста запланированы лишь локальные мероприятия: расширение проезжей части в районе ВВЦ и Крестовского путепровода и устройство заездных карманов для общественного транспорта. Второй участок – от Северянинского моста до МКАД, где сосредоточен основной объем работ: устройство боковых проездов, возведение эстакад, строительство пешеходных переходов. Все работы, которые планировалось выполнить в одном уровне, – расширение проезжей части, строительство боковых проездов и заездных карманов – завершены еще в прошлом году. После реконструкции пропускная способность Ярославского шоссе должна увеличиться более чем на 25 процентов. По информации департамента строительства Москвы, полностью завершить все работы планируется досрочно, в августе 2013 года.

Власти Москвы при реализации программы реконструкции вылетных магистралей активно сотрудничают с подмосковными коллегами. По словам Марата Хуснуллина, необходимо увязать работу внутри МКАД и за ее пределами, чтобы жители столичного региона испытывали как можно меньше неудобств, связанных со строительством. При реконструкции Ярославки сроки удалось совместить. В Подмосковье завершить основные работы по реконструкции трассы тоже планируется в этом году. В ходе работ предполагается модернизировать участки дороги с 16-го по 20-й км и с 22-го по 29-й километр. Промежуток между ними уже сдан.

На первом отрезке трасса расширяется на одну полосу (до пяти в каждом направлении), а также строятся боковые проезды для внутрирайонных связей. Например, жителям Мытищ больше не придется выезжать на федеральную трассу, чтобы добраться от своего дома до соседнего.

На втором отрезке запланировано построить объезд деревни Тарасовка. Сейчас там светофор образует многокилометровые пробки. К тому же рынок и магазины, расположенные поблизости, тоже негативно сказываются на пропускной способности дороги. Также на трассе планируется построить три эстакады и 8 пешеходных переходов. В результате Ярославка станет бессветофорной от «малой бетонки» до МКАД, а ее пропускная способность на этом участке вырастет на 40–50 процентов.