Стройкомплекс Москвы: 30 лет побед

Стройкомплекс Москвы: 30 лет побед

Стройкомплекс Москвы: 30 лет побед
Стройкомплекс Москвы: 30 лет побед //mos.ru//
Градостроительные программы обеспечат развитие столицы на несколько десятилетий

Стройкомплекс Москвы отмечает в этом году свое 30-летие. В его истории были разные времена, случались кризисы и периоды бурного строительства. Тот город, в котором мы живем сегодня, с его жилыми районами, метро, дорогами во многом был сформирован за три последних десятилетия. Семь лет назад вектор развития Москвы был пересмотрен – стало много внимания уделяться формированию новой городской среды, удобной и комфортной для каждого москвича. Комплексное развитие территорий предполагает строительство жилья, социальных объектов, дорог, другой необходимой инфраструктуры, создание новых рабочих мест. Город возвращает к жизни депрессивные территории промышленных зон, на их месте появляются парки, стадионы, благоустроенные районы. Стройкомплекс обеспечен работой на годы вперед.

Такими темпами российская столица не строилась никогда. «Более чем на 10% вырос бюджет города, что позволяет реализовывать самые масштабные проекты», – говорит мэр Москвы Сергей Собянин. Власти города учитывают мнение москвичей и их потребности при возведении того или иного объекта.

Дружелюбная среда
Сергей Собянин ставит перед стройкомплексом задачу – создать дружелюбную городскую среду. В это понятие входят современное жилье, социальная, коммерческая инфраструктура, общественные пространства. И все это близко к дому.

«Дефицит жилья и нехватка социальных объектов, дефицит офисов, торговых площадей – такова была реальность еще несколько лет назад. Мы отменили ряд инвестконтрактов, предложили новые проекты комплексной застройки, а сегодня возводим столько же недвижимости, сколько и в нулевые, но уже другого качества. Это проекты, которые не разрушают мегаполис, а делают его более комфортным для жителей», – говорит Сергей Собянин.

Важнейшим проектом ближайших лет будет программа реновации, которая во многом определит градостроительное развитие Москвы. В нее включены более пяти тысяч домов общей площадью 16,3 млн кв. метров, новые квартиры получат 1 млн москвичей. В 2018–2020 годах планируется расселить 41 тыс. квартир. Первые пять домов уже заселяются. Возводимые квартиры и дома – это принципиально новые условия жизни. Качественная отделка, дворы без машин, детские и спортивные площадки, зоны отдыха – лишь часть всего того, что запланировали в городской администрации.

В 2017 году социальная инфраструктура города пополнилась 13 школьными зданиями, 14 зданиями детских садов, 8 медучреждениями, 22 спортивными объектами, 5 объектами культуры. В период до 2020 года будет построено еще 129 объектов образования, 62 – здравоохранения, 32 – культуры и 51 – спорта. Все это создается в новых районах столицы, а также в тех районах, где есть дефицит таких объектов.

В 2011 году стартовал проект реорганизации промышленных и коммунальных зон. На протяжении многих лет земли бывших заводов и фабрик не использовались или были заняты складами и парковками. С 2011 года на этих площадках построено 6,87 млн кв. метров различной недвижимости, в том числе почти 4 млн кв. метров жилья. Благодаря концепции комплексного развития территорий на месте старых заводов после рекультивации почв помимо жилья, офисов и апартаментов появилось 15 детских садов, 13 школ, 7 объектов спорта, 3 объекта культуры, 5 объектов здравоохранения. И эта работа продолжается.

Поехали быстрее

Создание удобного для жизни города невозможно без развития транспорта. Сложно чувствовать себя комфортно, стоя часами в пробках или передвигаясь в переполненных автобусах и вагонах метро. Чтобы разгрузить мегаполис, власти тратят две трети Адресной инвестиционной программы. И это себя оправдывает. Москва перестала быть мегаполисом с самыми большими пробками в мире. Как говорят результаты исследования нидерландской компании TomTom, в отличие от других крупнейших городов планеты, таких как Мехико, Бангкок и Лос-Анджелес, в которых заторы растут, наша столица только за прошлый год переместилась с 5-го места на 13-е по этому показателю.
Москва активно развивает метро, которым пользуется почти 7 млн человек в сутки. В период с 2011 года ввели 120 км новых линий и 64 станции метро и МЦК. Дальше объемы будут только расти. 2018 год городские власти предложили назвать годом метро. Восемь новых станций уже открыты в феврале и марте: первый участок Большой кольцевой линии и продление Люблинско-Дмитровской ветки на север. Всего же в этом году планируется запустить порядка 20 станций. Столько в Москве еще не вводилось в течение одного календарного года. Сергей Собянин отмечает, что такие показатели, конечно, приятны для метростроителей, да и для стройкомплекса в целом. Но важно другое – метро создается для москвичей, чтобы горожане тратили меньше времени на дорогу. Мэр поставил задачу обеспечить 95% горожан метро в шаговой доступности уже через несколько лет. Для этого возводится около 60 новых станций и порядка 140 км тоннелей.

Метро придет не только в отдаленные районы. Реализуется грандиозный проект, не имеющий аналогов в мире, – возводится Большая кольцевая линия длиной 67 км. В прошлом году строители приступили к работам на всех участках. «БКЛ – это один из крупнейших в мире проектов в метростроении. Эта ветка будет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Кольцевая линия, и в три раза больше, чем МЦК», – говорит Сергей Собянин.

В Москве все большей популярностью пользуется железнодорожный транспорт. В первую очередь это произошло благодаря запуску МЦК. Всего же за прошедшие 7 лет правительство Москвы и ОАО «РЖД» построили 189 км ж/д путей. В планах на 2018–2020 годы построить еще 214 км путей, а также запустить первые направления Московских центральных диаметров. «МЦД – это новый проект, который изменит всю транспортную систему Москвы. Время в пути из одного конца Москвы в другой составит всего 45 минут. Может появиться до 17 различных диаметров», – рассказывает Сергей Собянин.

Дорожная ситуация в городе все еще остается достаточно острой, хотя за 7 лет построили 16% всех дорог (695 км, из них в 2017 году введено 132 км) и третью часть имеющихся искусственных сооружений (208 мостов, эстакад, тоннелей, из которых 37 открыты в 2017-м). «Столько город никогда не строил. Несмотря на то что за 7 лет в городе добавилось 1,4 млн машин, нам реально удалось улучшить транспортную ситуацию. Средняя скорость движения транспорта за 7 лет выросла на 13%», – говорит мэр.
Сергей Собянин отмечает, что в планах до 2020 года построить еще 271 км магистралей и 58 искусственных сооружений. Из них в 2018 году будет введено 117 км дорог и 20 эстакад, мостов, тоннелей.
«Здорово, когда москвичи получают дороги, жилье. Но все мы должны помнить, что это сделано руками строителей, рабочих, проектировщиков, инженеров, мастеров. И я дал поручение пересмотреть расценки города Москвы, увеличив долю заработной платы, чтобы люди получали больше», – заверил градоначальник. В стройке сегодня занят каждый 12-й москвич, а вместе с членами семей это примерно четверть населения города. Городские программы дают им перспективы быть обеспеченными работой на годы вперед.