«Спецоперация на грани возможного» - Московская перспектива

«Спецоперация на грани возможного»

«Спецоперация на грани возможного»
«Спецоперация на грани возможного»
В нынешнем году в столице завершится строительство ряда важных городских магистралей

Несмотря на то что власти столицы взяли курс на уменьшение количества автомобилей в центре столицы и с помощью программы «Моя улица» отдают приоритет созданию дружелюбной среды для пешеходов, дорожное строительство в Москве не снижает оборотов. Нынешний год не станет исключением – в мега-
полисе появится сразу несколько крупных трасс, которые разгрузят существующие магистрали и позволят увести трафик из центра города. О том, какие дороги будут построены в столице в 2018 году, рассказал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Анна Левченко

Нет простых решений
За прошедшие семь лет в столице построили порядка 670 км новых дорог. Этот весьма внушительная цифра – всего на 50 км больше протяженность магистрали от Москвы до Минска. При этом надо учитывать, что дорожное строительство в столице существенно отличается от прокладки трассы в другой город, поскольку большую часть построенных километров составляют сложные инженерные сооружения – эстакады, мосты и тоннели. «Много сложностей возникает и с площадками под строительство. Приходится изымать и выкупать у владельцев необходимые участки земли, порой сносить капитальные объекты, согласовывать проекты с огромным количеством городских и федеральных служб и владельцами коммуникаций, перекладывать тысячи километров водоводов, газопроводов, тепловых, электрических и прочих сетей. Нужно строить временные пути объезда для транспорта, находить компромисс с жителями рядом стоящих домов. Другими словами, любая дорожная стройка в Москве – это спецоперация на грани возможного», – написал Сергей Собянин.

Несмотря на мнение ряда экспертов о том, что город не нуждается в реконструкции дорожно-транспортной сети, что продуктивнее сосредоточить внимание на развитии общественного транспорта и сокращении числа машин, дорожное строительство в столице останавливаться не будет. «У системных проблем простых решений не бывает. Конечно, необходимо уделять внимание «пешеходным» вопросам, но при этом следует развивать и улично-дорожную сеть, расшивая узкие места и уводя транзит из центра. Поэтому мы будем продолжать масштабное дорожное строительство. В 2018 году в городе будет открыто несколько важных новых дорог», – заявил столичный градоначальник.

Без светофоров и пробок
Один из главных городских проектов, на котором сосредоточат свое внимание власти города, – Северо-восточная хорда (СВХ). В нынешнем году завершится строительство сразу двух участков этой магистрали. Первый отрезок соединит шоссе Энтузиастов с Косинской эстакадой на МКАД. Возведение этого участка стартовало в феврале 2016-го, окончание запланировано на август нынешнего года. Это будет бессветофорная магистраль протяженностью 12 км с тремя полосами движения в каждом направлении, включающая в себя шесть эстакад. «Строительство этого участка облегчит жизнь десятков тысяч жителей Косино-Ухтомского, Некрасовки и Люберец. Двигаясь по Северо-восточной хорде, можно будет свернуть на шоссе Энтузиастов, проспект Буденного и Щелковское шоссе. Новая дорога немного разгрузит Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и участок МКАД между ними», – отметил Сергей Собянин.
Второй участок Северо-восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет закончен в декабре нынешнего года. Строительство этой части СВХ началось в феврале 2016 года. Трасса длиной 5 км пройдет вдоль Октябрьской железной дороги. Участок магистрали протяженностью 11 км включает в себя четыре эстакады основного хода, три эстакады-съезда, железнодорожный путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги и мост через реку Лихоборку. Автомобили поедут по трем-четырем полосам движения в каждом направлении, а у железнодорожной платформы НАТИ появится подземный переход. «Въезжая в город по платной трассе Москва – Санкт-Петербург, автолюбители смогут напрямую выехать на Дмитровское шоссе или свернуть направо – на Северо-западную хорду», – сказал мэр. Северо-восточная хорда пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петер-бург» до развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы. Общая длина трассы составит порядка 35 км.

Уникальные проекты
Еще один объект, строительство которого завершится в нынешнем году, расположен на территории ТиНАО. Это первый участок трассы Солнцево – Бутово – Видное, который свяжет Киевское и Калужское шоссе и станет полноценным дублером МКАД в новой Москве. «Данный проект уникален тем, что в створе магистральной автодороги впервые прокладывается наземная ветка метро от станции «Саларьево» до Коммунарки», – пояснил Сергей Собянин. В рамках работ первого этапа построят 22 км дорог, девять путепроводов и три тоннеля. Возведение трассы будет состоять из трех этапов, полностью завершить строительство планируется в 2021 году. Дорога пройдет от Боровского до Киевского шоссе, затем через Карт-мазово и Прокшино до Калужского шоссе, далее до Бутова и оттуда до Варшавского шоссе и города Видное. Трасса обеспечит поперечную связь между районами ТиНАО и транспортную доступность администра-тивно-делового центра в Коммунарке.

Также новые улицы в городе появятся в рамках реновации промзоны «ЗИЛ». Протяженность дорожной сети, которая будет построена для обеспечения транспортной доступности полуострова, составит примерно 30 км. Это будут мосты, путепроводы, пешеходные переходы, крупные магистрали и небольшие местные проезды. Для большинства новых улиц уже придуманы новые названия. «Они будут носить имена творцов русского авангарда», – отметил глава города. Так, на территории бывшей промзоны появятся улицы архитекторов Гинзбурга, Голосова, Щусева, Мельникова, Братьев Весниных, Леонидова, художников Родченко, Татлина, Лентулова, Варвары Степановой, Льва Юдина и улица Лисицкого.