Бросок в девятку

Бросок в девятку

Бросок в девятку
Бросок в девятку
За три месяца в Москве открыто 9 новых станций метро

Строительство новых участков, станций и даже линий метро остается на протяжении последних лет одним из приоритетов деятельности стройкомплекса. Как известно, около двух третей всей Адресной инвестиционной программы столицы направляется на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе и на возведение объектов метро.

Строительство метро в Москве набрало небывалые темпы. Только за последние три месяца в столице было открыто девять станций на разных линиях. Такими темпами не строили подземку даже в советское время. Однако не менее грандиозные планы у метростроителей и на будущее.

Настоящим подарком жителям района Ховрино стал ввод в строй одноименной станции Замоскворецкой линии 31 декабря прошлого года. После ее открытия более 80% жителей района Ховрино получили пешую доступность к метро. Это позволило облегчить сложную транспортную ситуацию в районе действующей станции «Речной вокзал». В перспективе возле станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел для комфортных пересадок пассажиров на другие виды транспорта.
Историческим событием для всей системы столичного метрополитена стал запуск первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ). 26 февраля для пассажиров открылись пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Четыре станции новой кольцевой являются пересадочными: с «Делового центра» можно перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и
«Выставочную» Филевской линии, «Шелепиха» является пересадочной с одноименной станцией МЦК, «Хорошевская» – со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» Замоскворецкой линии откроют позже, пока там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.

БКЛ метро – самый масштабный проект в истории метростроения не только в России, но и в мире. Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская» – «Каширская») и двумя электродепо. Таким образом, эта линия может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

В марте нынешнего года марафон открытия новых станций метро продолжился. Мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл станции «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. «Мы открываем три станции самого сложного участка метро из всех, за которые взялись в 2011 году. Строительство большей части этого радиуса велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров. Участок обеспечил доступ к метро для 450 тыс. москвичей – жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30–40 минут», – сказал на церемонии открытия градоначальник. С вводом этого участка метрополитен пришел в крупные районы на севере Москвы – Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, до конца года планируется открыть еще несколько важных участков и станций. «Нынешний год войдет в историю метростроения Москвы как рекордный по вводу новых станций. Всего в этом году запланированы к сдаче более 20 станций», – заявил глава стройкомплекса.

Уже к лету предполагается запустить участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
На новом 15-километровом радиусе расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ввод в эксплуатацию этого участка позволит жителям районов, по которым будет проходить ветка, а это около 600 тыс. человек, сократить время на поездку в центр до 45 минут. Кроме этого за счет использования метро будет существенно снижена нагрузка на Мичуринский проспект и Боровское шоссе.

А в конце лета первых пассажиров примет участок от станции «Некрасовка» до «Косино» совершенно новой Кожуховской линии метро. Здесь будет четыре остановки: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Эти станции находятся в наиболее высокой степени готовности. Например, «Косино» готова более чем на 90%. Там уже начались архитектурные и отделочные работы. Полностью Кожуховскую линию планируется запустить в следующем году. Тогда же будут достроены и открыты еще четыре станции – «Юго-Восточная», «Окская», «Нижегородская улица» и «Стахановская».
Также до конца года планируется завершить строительство станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии. Ее конструкции полностью готовы, однако она пока закрыта для пассажиров. Запуск планируется до конца года, но уже сейчас и станция, и ведущие к ней пути используются. Поезда доезжают до станции «Петровский парк» – пока конечной на участке – и разворачиваются на «Нижней Масловке» около Савеловского вокзала.

Помимо этого до конца года должны быть завершены основные работы на «Беломорской» Замоскворецкой линии. На сегодня готовы все железобетонные конструкции. Это необходимо было сделать до запуска станции «Ховрино», чтобы продолжать работы уже на действующем участке. Для пассажиров «Беломорская» откроется в начале следующего года.

Продолжатся работы и на других участках Большого кольца. В частности, до конца года может начаться реконструкция Каховской ветки для ее последующего включения в БКЛ. В настоящее время готовятся проектная документация и смета. Работы предстоят на самом деле сложные, ведь необходимо будет менять большой объем сетей и инженерного оборудования. Сейчас прорабатывается вариант реконструкции этой линии без ее закрытия, по ночам.

Нельзя не отметить, что уже сегодня закладывается возможность строительства новых участков метро. Например, принято принципиальное решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северный. Дальнейшее продление салатовой ветки будет вестись в два этапа. На первом этапе радиус будет продлен до железнодорожной платформы Лианозово, эта работа будет завершена до конца 2019 – начала 2020 года. Вторым этапом линия продлится до поселка Северный, где станция расположится рядом с технопарком «Физтех».

Другим перспективным проектом является проходка метро до аэропорта «Внуково». Проект этого радиуса Калининско-Солнцевской линии подготовят летом этого года. Сейчас идет уточнение его маршрута, а также количества станций. На строительство нового участка может потребоваться около трех лет.

Между тем метростроители и проектировщики смотрят и в более отдаленное будущее. Например, сегодня при строительстве Большой кольцевой линии закладывается возможность строительства трех новых радиальных направлений. Это Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного Ополчения», перспективный радиус в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар», а также новая линия на присоединенной территории от станции «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку. Причем строительство одной из них – в новой Москве – может начаться через два-три месяца. Сейчас завершается разработка градостроительной документации по новой линии метро, в течение ближайших двух-трех месяцев пройдет конкурс на определение подрядчика и начнется строительство. Протяженность линии составит около 19 км, на ней предполагается открыть семь станций.

Благодаря строительству этих трех линий доступ к метро получат жители 16 районов Москвы. Ранее Марат Хуснуллин сообщал, что конкретные решения о строительстве новых радиальных линий метро в Москве будут приняты летом этого года. В настоящее время в проработке строительство 43 км тоннелей метро и 18 новых станций.

Программа развития метро, реализуемая сегодня в столице, не знает аналогов в мире. По сравнению с 2010 годом, когда она стартовала, число станций подземки к 2025 году увеличится в два раза. Для поддержания таких темпов и объемов строительства метро столице не хватает около 20 тыс. работников. Сегодня стройкомплекс Москвы собирает специалистов из всех регионов и стран ближнего зарубежья. При этом средняя зарплата рабочих составляет 45–60 тыс. рублей, инженеров – около 120 тыс. Однако уже с 1 апреля столичным метростроителям увеличат зарплату на 15% и 40% – в зависимости от работы в дневную или ночную смену.

Теги: #Метро