В марте – плюс три

В марте – плюс три

В марте – плюс три
В марте –  плюс три //Михаил Колобаев
Участок Люблинско-Дмитровской линии готов к запуску

На следующей неделе в Москве предполагают открыть еще три новые станции метро – «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская», которые станут продолжением салатовой ветки на севере города. В минувшие выходные участок уже присоединили к действующему радиусу. Для этого пришлось на сутки закрыть «Бутырскую» и «Фонвизинскую», а «Петровско-Разумовская» работала только для пассажиров серой линии.

Все строительные работы на станциях «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» уже завершены. Пути проходят обкатку, а оборудование – пусконаладку. «Готовятся документы на ввод в эксплуатацию новых объектов. Особое внимание также уделяется благоустройству прилегающих территорий», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. С открытием новых станций у жителей Бескудниковского района появится метро в шаговой доступности, улучшится транспортная доступность районов Западное и Восточное Дегунино.

В минувшие выходные для присоединения нового участка к Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) на сутки закрылись станции «Бутырская» и «Фонвизинская». Поезда следовали только до станции «Марьина Роща». От «Петровско-Разумовской» пассажиры могли проехать только по Серпуховско-Тимирязевской ветке. На время закрытия участка Люблинско-Дмитровской линии на станции метро «Марьина Роща» была организована выдача компенсационных билетов для бесплатного прохода пассажиров на станции «Владыкино». А на поверхности работали дополнительные автобусы. «Селигерской» смогут пользоваться порядка 100 тыс. человек в сутки. Платформу возвели на глубине 20 метров. Ее оформление продолжает стиль остальных станций ЛДЛ. Потолки над платформой и кассовыми залами сделают сводчатыми, что создаст ощущение воздушности.

Станция располагается на западе Бескудниковского района Москвы на границе с районом Западное Дегунино, у Дмитровского шоссе и возле ответвления от него Коровинского шоссе. Станция с двумя подземными вестибюлями. Из южного можно выйти на Коровинское шоссе, на обе стороны Дмитровского шоссе и площадь Туманяна, из северного – к будущему ТПУ «Селигерская», который планируется построить на базе станции.

«Верхние Лихоборы» ЛДЛ станет наиболее отдаленной от центра станцией метро глубокого заложения. В ее отделке использован серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Объект располагается на Дмитровском шоссе на границе двух районов Москвы – Бескудниковского и Западного Дегунина. Планируется два подземных вестибюля: один с выходами в сооруженный в 2008 году подземный пешеходный переход возле храма святителя Иннокентия к Бескудниковскому бульвару, второй – к Верхнелихоборской и Дубнинской улицам. Станция сможет обслуживать до 100 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 6,7 тыс. человек в час.

«Окружная» (как и «Верхние Лихоборы») – станция глубокого заложения (около 60 метров). Пилоны ее центральных залов облицованы светлым саянским мрамором, со стороны боковых тоннелей – желтым. На «Окружной» архитекторы решили воссоздать образ железнодорожной магистрали. На потолок подвешены пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на саму платформу.

Северный вестибюль «Окружной» планируется интегрировать в строящийся транспортно-пересадочный узел, через который будет возможна пересадка на одноименные платформы МЦК и пригородных электропоездов. На этом участке метро планируется построить два транспортно-пересадочных узла. На базе станции «Селигерская» ТПУ впишут в существующую застройку. Так как объект расположится на развилке двух дорог, то он будет треугольной формы. Его площадь составит 174 тыс. кв. метров, высота – четыре этажа. Подземное пространство отдадут автомобилям, под ТПУ разместится перехватывающая парковка, еще ниже – станция метро. В торце здания оборудуют автостанцию, куда будут прибывать городские и междугородние автобусы. Всего на объекте предусмотрено создание 2 тыс. машино-мест, а также велопарковки. На надземных этажах планируется разместить коммерческие объекты: ритейл, кафе, рестораны, зоны развлечений и т.д. общей площадью порядка 100 тыс. кв. метров.

Еще один крупный узел планируется сформировать на станции метро «Петровско-Разумовская». К его проектированию привлекались специалисты японской компании Nikken Sekkei. Фактически это будет еще один вокзал, сопоставимый по пассажиропотоку с площадью трех вокзалов. Он объединит трафик двух линий метро, двух радиальных линий железных дорог и большого количества маршрутов наземного транспорта. Здесь планируется организовать дополнительную остановку поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.

Теги: #Метро