Весна в конце тоннеля - Московская перспектива

Весна в конце тоннеля

Весна в конце тоннеля
Весна в конце тоннеля
Открытие участка Люблинско-Дмитровской линии подземки планируется в марте

Совсем недавно в Москве открылось пассажирское движение по первому участку Большой кольцевой линии метро, а строители уже готовят горожанам новый подарок. До конца марта планируется запустить новый участок Люблинско-Дмитровской с тремя станциями.

К настоящему времени строительные работы на станциях «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» завершены. Сейчас идет монтаж оборудования и его пусконаладка. Постепенно помещения передаются техническим службам ГУП «Московский метрополитен». В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход подготовки нового радиуса.
«Фактически мы вышли на финишную прямую Люблинско-Дмитровской линии. Уже готовятся документы на ввод в эксплуатацию новых объектов. Особое внимание уделяется и благоустройству прилегающих территорий», – заявил Марат Хуснуллин журналистам.
С открытием станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» метро в шаговой доступности появится у жителей Бескудниковского района, улучшится транспортная доступность районов Западное и Восточное Дегунино. Пользоваться станциями будут ежедневно порядка 150 тысяч пассажиров. При этом «Петровско-Разумовская» разгрузится в среднем на 20–30%, а станция Московского центрального кольца (МЦК) Окружная – на 40%.
Параллельно завершаются работы по строительству электродепо «Лихоборы», которое необходимо для обслуживания поездов этой линии. Фактически это полноценный завод с современным оборудованием. Здесь можно будет проводить не только техническое обслуживание, но и капитальный ремонт всех вагонов благодаря самому современному в мире оборудованию – колесотокарным, фрезеровочным и диагностическим станкам.
Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, на этом участке планируется построить два транспортно-пересадочных узла. Уже в ближайшие три года на базе станции «Селигерская» появится один из крупнейших в столице ТПУ. К настоящему времени по итогам торгов определен инвестор, который будет заниматься его возведением. В составе транспортного хаба будет построена автостанция площадью 13,6 тыс. кв. метров, которая сможет принимать как междугородние, так и международные автобусы. Также здесь разместят стоянку такси, проезды и проходы общего пользования, технические плоскостные сооружения. Кроме того, тут появится торговый комплекс площадью 160 тыс. кв. метров.
Еще один крупный узел планируется сформировать на станции метро «Петровско-Разумовская». К его проектированию привлекались специалисты японской компании Nikken Sekkei. В настоящее время концепция будущего узла согласовывается городом и службами ОАО «РЖД». Будущий ТПУ будет сопоставим по пассажиропотоку с площадью трех вокзалов. Он объединит потоки двух линий метро, а также двух радиальных линий железных дорог. Кроме того, здесь планируется организовать дополнительную остановку поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.
Как рассказал Марат Хуснуллин, сегодня столичные власти планируют продление Люблинско-Дмит-
ровской линии за МКАД. Работа будет вестись в два этапа. На первом ветка дойдет до железнодорожной платформы Лианозово, это произойдет к концу 2019 – началу 2020 года. На втором, к 2022 году, – до Северного.
На этом участке метро также рассматривается возможность строительства ТПУ. Один из них на конечной станции – около «Физтеха». Здесь необходим комплекс с перехватывающими парковками, для того чтобы жители области могли раньше пересаживаться на метро. Еще один небольшой узел предполагается разместить около железнодорожной платформы Лианозово.