Начало Большого кольца

Начало Большого кольца

Начало Большого кольца
Начало Большого кольца //rosmetrostroy.ru
На карте московского метро появилась 14-я по счету линия

Пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» – вчера, 26 февраля, приняли первых пассажиров. Городские власти ожидают колоссального эффекта – разгрузится Кольцевая линия, а также пересадочные узлы в центре Москвы. Кроме того, дизайн платформ Большой кольцевой линии (БКЛ) продолжит традицию самого красивого метро в мире.
Станция «Деловой центр» БКЛ вместе с одноименной станцией желтой ветки и «Выставочной» Филевской линии образуют самый крупный станционный комплекс в Европе. Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл». В «Москва-Сити» ежедневно приезжают на работу, за покупками и на деловые встречи не менее 300 тыс. человек.
А вместе со строительством новых объектов количество посетителей будет только расти.
Чтобы движение поездов не оказало влияния на конструкции торгового центра и небоскребов, на станции смонтированы виброплиты, благодаря которым снижена нагрузка на платформенную часть и не передается вибрация на конструкции торгово-развлекательного центра «Афимолл» комплекса ММДЦ.
Оформление продолжает стиль «Сити», частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филевскую линию.
Станция «Шелепиха» располагается в Пресненском районе города, вдоль путей Московского центрального кольца к северу от Шмитовского проезда. У нее два выхода – на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. На базе станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную платформу МЦК, не выходя на улицу, а также автобусы.
В отделке станции использовали белый, желтый и черный цвета. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, а сами потолки отделаны черными и желтыми пластинами. Платформа покрыта гранитом, стены – мрамором.
Станция «Хорошевская» построена параллельно «Полежаевской», к югу от нее. К 2022 году на базе станции появится ТПУ «Хорошевская». Помимо двух станций метро и платформы
МЦК в его составе будут находиться здания многофункционального и общественно-делового центра, а также подземная парковка на 100 машино-мест.
Станция имеет два подземных вестибюля. Восточный украшен композициями в духе работ Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой, Экстер. Западный – в стиле конструктивистов – братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова. Выходы из вестибюлей ведут на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице. С «Хорошевской» можно будет пересесть на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и Хорошево Московского центрального кольца.
У станции «ЦСКА» будет два выхода: к ДС «Мегаспорт» и строящемуся парку на Ходынском поле. Вестибюли визуально будут представлять собой приподнятые участки поверхности земли – холмы. На крышах сооружений высадят газон с травой и цветами, а также поставят скамьи и проложат пешеходную дорожку. Таким образом, у горожан появится возможность подняться на смотровую площадку на крыше.
Пропускная способность «ЦСКА» составит до 12 тыс. человек в час. Ее открытие снизит нагрузку на «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Станция будет оформлена в фирменном стиле спортивного клуба ЦСКА: в красном и синем цветах. На платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.
В непосредственной близости от Ходынского поля находится станция Зорге МЦК, ее при помощи удобного пешеходного перехода свяжут со станцией «ЦСКА» Большой кольцевой линии.
Станция «Петровский парк» будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону «Динамо». Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн. Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев. Вестибюли и эскалаторы станции украсят большие световые витражи.
Станцию отделали уральским мрамором и гранитом. Пол выложен плитами серого и черного гранита, путевые стены – белым мрамором, «факельные» колонны – зеленым мрамором.
Новая станция обеспечит москвичам удобный доступ к спортивным объектам комплекса «Динамо» и Петровскому парку. Планируемый пассажиропоток составит около 240 тыс. человек в сутки. Пиковые нагрузки – до 24 тыс. человек в час.