Поезда поведут на хорду

Поезда поведут на хорду

Поезда поведут на хорду

Как рассказал недавно журналистам и.о. руководителя столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв, в ближайшее время власти города планируют полностью изменить концепцию движения составов в столичном метро. Поезда смогут проходить часть маршрута по кольцу и часть – по хордам. Это позволит снизить количество пересадок для пассажиров. «Детальное обсуждение проекта пройдет осенью, тогда же будет принято окончательное решение по поводу камер съездов», – отметил Андрей Бочкарёв. Чиновник пояснил, что до начала обсуждения необходимо до мелочей продумать общую работу системы, «создать согласованную картину движения для того, чтобы избежать сбоев и аварий».

Как рассказали корреспонденту «МП» в департаменте строительства, камеры съездов будут построены только на Третьем пересадочном контуре (ТПК) – новом кольце столичной подземки. Первой линией, на которую будут перестраиваться поезда с ТПК, станет «Кожуховская», которая должна пройти из района Некрасовка до станции «Авиамоторная». В будущем по мере появления новых хордовых веток на них также будет организована возможность съезда со второго кольца. В частности, планируется построить линию в Коммунарку, а после 2020 года хорды протянутся в Рублево-Архангельское и в Бирюлево.

На станциях и на кабине поезда установят электронные табло, которые будут показывать время прибытия и маршрут поезда. По информации департамента строительства, внедрение данного новшества необходимо для того, чтобы обеспечить пересадку пассажиров, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы. Благодаря этому снизится загрузка станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, расположенных в историческом центре города, улучшатся условия посадки-высадки пассажиров. Кроме того, считают в ведомстве, камеры съездов позволят обеспечить наиболее привлекательные условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен, что будет способствовать разгрузке города от автобусов и троллейбусов и снизит загрузку восточных и северных участков действующих перегруженных Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской и Калининской линий метрополитена.

Впрочем, как полагают некоторые эксперты, при осуществлении этого плана могут возникнуть сложности, связанные с тем, что по мере загрузки линий на станциях появятся заторы. Гендиректор ГК Stroytech Юрий Волков убежден, что строительство камер съездов оправданно только на малозагруженных направлениях, поскольку интервалы между поездами, следующими по одному маршруту, увеличатся, что может создать человеческие пробки. По его мнению, традиционная система пересадок проще и понятнее для пассажиров, а для упрощения пересадок можно использовать проверенные кросс-платформы, подобные тем, что работают на станции метро «Китай-город», «Третьяковская» и других. Впрочем, считает эксперт, в ближайшие 5–10 лет загрузка второго кольца будет незначительной, поэтому камеры съездов могут действительно стать удобной новинкой.

Теги: #