«Москва устремлена вперед»

«Москва устремлена вперед»

«Москва устремлена вперед»
«Москва устремлена вперед»
Строительный комплекс столицы подвел итоги и наметил очередные вехи

Такими темпами, как сегодня, российская столица не строилась никогда. «Москва вышла из кризиса и устремлена вперед. Более чем на 10% вырос бюджет города, что позволяет реализовывать самые масштабные проекты», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин на коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства вчера, 7 февраля. По его словам, в ближайшие годы объемы работ сохранятся, начнется реализация новых крупных проектов, а зарплата у строителей вырастет.

Заседание коллегии стройкомплекса Москвы проходило в ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках» неслучайно. В этом году, по словам Сергея Собянина, было принято решение пригласить на мероприятие не несколько десятков руководителей подразделений стройкомплекса и строительных компаний, как раньше, а собрать актив из пяти тысяч человек.

Главным итогом работы стройкомплекса Москвы в 2017 году стало сохранение высоких темпов строительства жилья, коммерческой недвижимости и объектов дорожно-транспорт-
ной инфраструктуры. «Завершено несколько важнейших градостроительных проектов, в том числе Большая спортивная арена «Лужники» и парк «Зарядье» – первый подобного рода объект внутри Бульварного кольца за 200 лет», – рассказал Сергей Собянин.

Метро для каждого
Одна из главных задач городских властей – развитие метрополитена как основного вида общественного транспорта. В 2017 году построено более 20 км линий и 9 станций. Всего же в период с 2011 по 2017 год введено 104 км новых линий и около 60 станций метро и Московского центрального кольца. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, 2018 год можно смело назвать годом метро. Планируется запустить порядка 20 станций. В частности, пассажиров примет первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ). Как отметил Сергей Собянин, полностью БКЛ замкнется уже через несколько лет. В прошлом году строители приступили к работам на всех участках. «Большая кольцевая линия метро – это один из крупнейших в мире проектов в метростроении. Эта ветка будет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Кольцевая линия, и в три раза больше, чем Московское центральное кольцо», – сказал Сергей Собянин.
Кроме того, в 2018 году Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции «Селигерская», также метро придет в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовку и другие районы.
При этом мэр отметил, что на сегодняшний день создан задел, который позволит сохранить набранные темпы строительства подземки. До 2025 года в планах построить 169 км линий, 74 станции и 9 депо. В результате метро в шаговой доступности получат 95% москвичей.

По главному пути
В Москве все большей популярностью пользуется железнодорожный транспорт. В первую очередь это произошло благодаря запуску МЦК и нового главного пути на участке от Ленинградского вокзала до Зеленограда. Всего же за прошедшие семь лет правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» построили 189 км ж/д путей.
В 2017 году была выполнена интеграция платформы Фрезер Казанского направления МЖД со станцией МЦК Андроновка. До 2020 года Московское центральное кольцо получит удобные пересадки на Ярославское, Горьковское, Курское, Павелецкое, Рижское, Савеловское направления МЖД и Октябрьскую железную дорогу.

В планах на 2018–2020 годы совместно с ОАО «РЖД» построить 214 км железнодорожных путей, а также запустить первые направления Московских центральных диаметров (МЦД). Этот проект уже одобрил президент России Владимир Путин. «МЦД – это новый проект, который изменит всю транспортную систему Москвы. Время в пути из одного конца Москвы в другой составит всего 45 минут. Может появиться до 17 различных диаметров», – заявил Сергей Собянин.
Дороги разгрузили на 6%
Дорожная ситуация в городе все еще остается достаточно острой. Притом что за семь лет построено 16% всех дорог (676 км, из них в 2017 году введено 132 км) и третья часть имеющихся искусственных сооружений (199 мостов, эстакад, тоннелей, из которых 37 открыты в 2017-м). «Столько город никогда не строил. Несмотря на то что за семь лет в городе добавилось 1,4 млн машин, нам реально удалось улучшить транспортную ситуацию. Средняя скорость движения транспорта за семь лет выросла на 13%», – рассказывал ранее Марат Хуснуллин.
Как отметил Сергей Собянин, в планах до 2020 года построить еще 271 км магистралей и 58 искусственных сооружений. Из них в 2018 году, по данным мэра, будет введено 117 км дорог и 20 эстакад, мостов, тоннелей.

В рост пойдут метры
и зарплаты

В 2017 году было построено около 8,5 млн кв. метров недвижимости, что больше, чем годом ранее.
Важнейшим проектом 2017 года стала разработка программы реновации, которая во многом определит градостроительное развитие Москвы на ближайшие 15 лет.
В программу включены 5171 дом общей площадью 16,3 млн кв. метров, новые квартиры получат 1 млн москвичей. В частности, в 2018–2020 годах планируется расселить 41 тыс. квартир.
«Первые переселенцы по программе реновации получат смотровые ордера уже в ближайшие дни», – сообщил Сергей Собянин.

В 2017 году социальная инфраструктура города пополнилась 13 школьными зданиями, 14 зданиями детских садов, 8 медучреждениями, 22 спортивными объектами, 5 объектами культуры.
В период до 2020 года будет построено 129 объектов образования, 62 – здравоохранения, 32 – культуры и 51 – спорта.

Также на заседании коллегии стройкомплекса Сергей Собянин поручил увеличить размер зарплат строителям. «Здорово, когда москвичи получают дороги, жилье. Но все мы должны помнить, что это сделано руками строителей, рабочих, проектировщиков, инженеров, мастеров. И я дал такое поручение, что в ближайшее время нам необходимо пересмотреть расценки города Москвы, увеличив долю заработной платы, чтобы люди получали больше, – заявил градоначальник. – Прошу ин-
весторов, застройщиков, посмотреть, что мы сделали, поступить аналогично и поднять зарплаты».