Петлять больше не придется - Московская перспектива

Петлять больше не придется

Петлять больше не придется
Петлять больше не придется
Открыт новый путепровод через железнодорожные пути Курского направления

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по автодорожному путепроводу, соединившему 2-й Южнопортовый проезд и Южнопортовую улицу. Мост обеспечит удобную транспортную связь от Печатников к району Южнопортовый, а также свободный подъезд транспорта к станции метро «Кожуховская».

«За последние четыре года в Москве построены и реконструированы одиннадцать путепроводов через железнодорожные пути. Сегодня открываем новый – двенадцатый, соединяющий Южнопортовую улицу со 2-м Южно-портовым проездом. Строители сдали объект раньше срока – вместо 18 положенных месяцев они уложились за 14», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин, открывая новый путепровод.
И первыми проверили новый мост на прочность наполненные песком большегрузные самосвалы. Ожидается, что каждый час по нему будут проезжать до пяти тысяч машин, что обеспечит удобную транспортную связь между районами Печатники и Южнопортовый. Кроме того, теперь открыт свободный подъезд транспорта к станции метро «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии. Увеличивается также пропускная способность Южнопортовой улицы на участке от промзоны «Южный порт» в сторону центра через проспект Андропова.
В перспективе путепровод станет частью новой радиальной трассы, которая пройдет от Третьего транспортного кольца через районы Южнопортовый, Печатники, Марьино и Братеево до МКАД, с продлением до Каширского шоссе.
«Данный путепровод очень важен для юго-востока столицы, поскольку он перекинут через железнодорожные пути, разделяющие большие промышленные территории. Здесь только в Южном порту работают тысячи жителей. Теперь промышленному кластеру дали возможность развиваться», – сказал префект ЮВАО Андрей Цыбин.
О том, что путепровод на данных территориях нужен, эксперты утверждали более десяти лет назад. Однако к работам приступили лишь в мае прошлого года. За это время была возведена двухполосная эстакада (по одной полосе движения в каждую сторону) длиной 156 метров и построен километровый участок новой дороги: 615 метров – на отрезке от Южнопортовой улицы до 2-го Южнопортового проезда – и 350 метров в рамках реконструкция улицы и проезда. Для безопасного передвижения пешеходов обустроен тротуар шириной 3,2 метра.
Сложность проекта заключалась в перекладке коммуникаций. Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика «Стройпутьинвест» Николай Судаков, «нам пришлось переложить 15,7 км различных сетей, действующая дорожная сеть и расположение рядом коммуникаций Люблинско-Дмитровской линии метро лишь усложняли ход работ».
Первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксёнов, в свою очередь, пояснил, что строителям пришлось прокладывать электрокабели, водоводы, теплосети, договариваться с Московским метрополитеном о переносе существующих подземных коммуникаций. Но они грамотно со всем справились.
Данный путепровод завершил программу, реализуемую столичным правительством совместно с РЖД, по строительству в Москве 12 автодорожных мостов через железнодорожные ветки. Шесть новых путепроводов (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский) построены на МЦК, четыре – в новой Москве (в Щербинке, Переделкине, Кокошкине и Крекшине) и два в пределах МКАД: у станции «Нижние Котлы» и в Южном порту.
«Теперь автомобилистам не придется петлять через Каширку и кружить по промзонам. Они смогут проезжать на десять километров меньше, чтобы попасть со 2-го Южнопортового проезда к Южнопортовой улице», – отметил Петр Аксёнов.
Сергей Собянин поручил Андрею Цыбину привести в порядок Шоссейную улицу, на состояние которой поступают жалобы на портал «Наш город»: «По дороге к путепроводу мы заехали на Шоссейную улицу. Уже первый снег выпал, а тротуары расковыряли, и непонятно, когда работа закончится. Разберитесь, пожалуйста!» – обратился мэр к префекту ЮВАО. Андрей Цыбин пообещал решить проблему оперативно.