Перевозкой пассажиров и грузов по Москве-реке будет заниматься ГУП "Мосгортранс" - Московская перспектива

Перевозкой пассажиров и грузов по Москве-реке будет заниматься ГУП "Мосгортранс"

Перевозкой пассажиров и грузов по Москве-реке будет заниматься ГУП "Мосгортранс"

Перевозкой пассажиров и грузов по рекам города будет заниматься Мосгортранс. В устав компании были внесены соответствующие изменения, рассказал каналу М24 источник в транспортном комплексе.

Нововведение призвано улучшить транспортную сеть города, уменьшить количество пробок и избавить город от мусоровозов. Предложения по интеграции Москвы-реки в транспортную систему Москвы подготовят к началу 2015 года.

Власти города планируют разработку комплексных изменений, призванных улучшить работы речных и дорожных перевозок. Для развития судоходной структуры и разгрузки метро и дорог необходимо будет создать сеть причалов, причем располагаться они должны недалеко от станций метро. Чиновники также могут обязать строителей вывозить грунт и мусор с прибрежных объектов исключительно по реке, так же как и завозить песок в Москву. Пробный проект может быть реализован на территории завода ЗИЛ.

Аналитикам предстоит детально проработать проблемы динамики и объема рынка речных перевозок, количество, габариты, а также конкурентоспособность речных перевозок по отношению к другим видам транспорта. Анализ текущих вопросов и разработка альтернативных моделей рынка речных перевозок обойдутся городу в 62 млн. руб.

Сейчас основной проблемой взаимодействия водного и речного транспорта является сложность пересадки с «воды» на метро. Действующие причалы находятся далеко от станций метрополитена. Сейчас пеший путь от причала «Крымский мост» до метро «Парк культуры» занимает 15 минут.

Развитие речных перевозок в рамках пассажирского транспорта - довольно непростая задача, однако по словам члена комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Андрея Клычкова, водный транспорт имеет большие перспективы. «Возможности грузопотока по Москве-реке снимают вопросы о разрешении на въезд грузовых машин в центральные части города», - отметил депутат.

Планы по запуску водного метро Москва озвучиваются не в первый раз – в апреле 2012 года первые катера должны были начать работать по маршруту «Печатники - Китай-город», но тогда проект был приостановлен из-за нехватки финансирования.