Через пробки к прилавкам

Через пробки к прилавкам

Через пробки к прилавкам

Сейчас по адресу Ленинградское шоссе, вл. 16, стр. 3, и вл. 18, расположено административное здание 1970-х годов площадью порядка 40 тыс. кв. метров. Постройка устарела морально и физически, поэтому ее предполагается снести и построить на этом месте многофункциональный торговый центр.

Проектировщики – ЗАО «Даннетт Крэйвен», ООО «АСП Архитектурно-инженерная компания» и архитектурное бюро UNK project – приняли решение понизить высотность нового здания по сравнению с предыдущим, чтобы создать парафраз стоящему на противоположной стороне шоссе жилому дому. Торговый центр предполагается сделать четырехэтажным, его высота составит 28 метров, а общая площадь – 65 тыс. кв. метров. На первых двух этажах комплекса разместятся магазины, третий этаж отдадут спортклубам, а на четвертом будут располагаться рестораны, фуд-корты и зимний сад. В подземной части запланировано обустройство 1199 машино-мест. Кроме того, будет надстроена существующая здесь наземная автостоянка, в результате стоящие рядом «Метрополисы» смогут принять в общей сложности 2650 машин.

Авторы проекта обратили особое внимание на то, что в данном районе сложилась интересная градостроительная ситуация. Рядом с торговыми комплексами формируется транспортно-пересадочный узел, здесь же появится терминал Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Из этого терминала основной поток пассажиров будет устремляться в метро, поэтому необходимо было продумать оптимальный маршрут. Проектировщики остановились на самом, на их взгляд, удобном и безопасном варианте – организовать движение пешеходов сквозь торговый комплекс. Поскольку заказчик – ООО «Тенгри Девелопмент» – является также соинвестором строительства железнодорожного терминала, решить этот вопрос оказалось несложно. Собственник соседнего «Метрополиса» также пообещал открыть в здании проход, который будет работать в те же часы, что и метро. Длина прохода от терминала МКЖД до станции метро составит в общей сложности 463 метра.

Разрабатывая концепцию фасадов, проектировщики внимательно изучили всю архитектуру Ленинградки и постарались органично вписать новое здание в существующую застройку. Оно будет соответствовать старым домам не только по этажности, но и по внешнему облику, сохранив традиционное горизонтальное членение фасада, вертикальный ритм пилонов и открытость первых этажей.

Хотя торговые комплексы обычно возводят с глухими фасадами без окон, в данном случае архитекторы предпочли стеклянные фасады, открытые городу. «Глухой фасад для торгового центра логичнее, но раз он находится внутри города, то должен трактоваться как городской универмаг», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, подчеркнув, что в данном случае прозрачные фасады и активный первый этаж, безусловно, верное решение.

«Меня очень радуют две вещи. Во-первых, авторы делают фасад, который имеет тенденцию быть не просто новомодным, а держаться приличий. Во-вторых, авторы изучали опыт застройки Ленинградского проспекта, структуру зданий и продолжают при создании торгового комплекса эту тему», – высказал свое мнение о проекте руководящий партнер архитектурной мастерской «SPEECH Чобан&Кузнецов» Сергей Чобан. Он отметил при этом, что с течением времени новый ТЦ «Метрополис» будет восприниматься как органичный элемент застройки Ленинградского шоссе.

В отделке фасадов архитекторы планируют использовать натуральный камень, латунь, сатинированный алюминий и энергосберегающее стекло. Образцы всех материалов были представлены экспертам, которые, в свою очередь, порекомендовали отделать вертикальные пилоны здания архитектурным бетоном.

Большое внимание авторы проекта уделили и прилегающей к зданию территории, постаравшись сделать ее максимально удобной. Тротуар предполагается поднять над проезжей частью на 30 см, что сделает невозможным въезд туда автомобилей, а также убережет прохожих от летящих с дороги грязных брызг. По краю тротуара будут высажены деревья, разбиты клумбы и газоны, все они будут окружены капитальными ограждениями. Кроме того, планируется благоустроить расположенный перед зданием небольшой сквер.

Практически все эксперты Архитектурного совета положительно оценили представленный на их суд проект. Единственной серьезной проблемой, по общему мнению, является сложившаяся в этом районе транспортная ситуация. Уже сейчас на подъездах к первому ТЦ «Метрополис», по соседству с которым находится огромное количество офисов, стоят бесконечные пробки. «2650 машино-мест – страшная цифра, – уверен президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков. – Туда ни заехать, ни выехать будет невозможно, транспортная ситуация в этом районе и так очень тяжелая».

Теги: #