Площадь Ленинградского вокзала увеличилась вдвое

Площадь Ленинградского вокзала увеличилась вдвое

Площадь Ленинградского вокзала увеличилась вдвое

Реконструкцию Ленинградского вокзала хотели завершить еще к концу прошлого года, потом сроки перенесли на начало мая, но только сейчас работы близки к завершению. Впрочем, вряд ли можно в этом винить строителей. Первоначально на вокзале планировалось лишь облагородить внутреннее убранство, придав ему современный вид, и построить еще один уровень внутри здания, чтобы увеличить площадь. Однако когда специалисты начали проводить экспертизу состояния сооружения, выяснилось, что здание фактически стоит на земле. «Когда вскрыли фундамент, оказалось, что у Ленинградского вокзала, по сути, нет фундамента», – поясняет президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Поэтому пришлось заливать под здание новый фундамент, что заняло немало времени.

Сегодня строительные и инженерные работы уже завершены, под зданием вокзала проложены новые коммуникации. Как рассказывают строители, когда вели земляные работы под сооружением для прокладки сетей, нашли закладную доску с надписью: «Санкт-Петербургский вокзал строился с 1844 по 1849 год». То есть в следующем году он будет праздновать 165-летие.

Общая площадь вокзала после реконструкции увеличилась примерно вдвое – на 3 тыс. кв. метров. Кому-то это может показаться невероятным – в замкнутом пространстве сделать вдвое больше площадей. Однако инженеры придумали, как спрятать коммуникации в специальные короба, а в большом зале вместо одного сделать два этажа. На новом уровне планируется разместить основные службы вокзала: кассы, залы ожидания, терминалы по продаже билетов. Нижний уровень отдадут ритейлерам. По словам Сергея Абрамова, главы дирекции железнодорожных вокзалов, здесь появятся кафе, рестораны, аптека и различные магазины, где можно будет приобрести товары в дорогу, на цокольном этаже планируется разместить супермаркет. Комфортнее станет перемещаться по вокзалу и людям с ограниченными возможностями, для которых специально оборудовали несколько лифтов.

Главному фойе вокзала вернули первозданный облик. В XIX веке здесь останавливались члены царской семьи, а в 1934 году в бывших императорских покоях организовали комнату матери и ребенка, которую впоследствии и вовсе закрыли. Сейчас реставраторы воссоздают царские покои в том виде, в котором они были при Романовых. А вот советских атрибутов старейший вокзал Москвы уже лишился: нет мемориальной надписи на стене – «11 марта 1918 года на этот вокзал в связи с переездом Советского правительства из Петрограда в Москву прибыл Владимир Ильич Ленин», нет в центре зала бюста вождя из белого мрамора.

Перемены коснутся и перронов пригородных электричек. Еще несколько месяцев назад здесь царила бойкая торговля, в основном шаурмой и чебуреками, которыми торговали одновременно примерно в 10 ларьках. Недавно их начали закрывать, а на прошлой неделе и вовсе снесли. Пассажиры часто жаловались, что имеющиеся турникеты создают огромные очереди, особенно в часы пик. Поэтому, как ожидается, турникетов станет больше.

Преобразилась и площадь перед Ленинградским вокзалом – ее украсили кованые фонари и фонтан со скульптурой Георгия Победоносца.

Теги: #