Квартира с мобильным приложением - Московская перспектива

Квартира с мобильным приложением

Квартира с мобильным приложением
Квартира с мобильным приложением
Девелоперы заинтересовались новыми возможностями рынка IT-услуг

Недавно было подсчитано, что 73% населения носят с собой мобильные устройства постоянно, осуществляют просмотр и различные операции с их помощью от 150 до 200 раз в день. Прошлый год для смартфонов стал рекордным – по своей востребованности они превзошли все другие гаджеты, посредством которых совершались выходы в онлайн-пространство. Если учесть, что покупатель московской квартиры молодеет, то этой совокупности причин достаточно, чтобы девелоперы заинтересовались новыми возможностями рынка IT-услуг и поставили мобильные устройства на службу своим проектам.

Условно мобильные приложения выполняют у девелоперов две функции. Первая и наиболее распространенная – это продвижение проекта. В массе своей это обычная промостраница ЖК, которая практически дублирует сайт компании, но очень часто имеет более удобный пользовательский интерфейс. Сервисы могут различаться по визуальным характеристикам, но все они призваны стать неотъемлемой частью услуг, предоставляемых клиенту при выборе или покупке квартиры. Возможности таких приложений могут быть очень широкими. Например, в начале 2016 года Концерн «КРОСТ» запустил проект «Дополненная реальность» для жилых объектов. С помощью такой функции можно увидеть панорамную визуализацию ЖК ART, оценить особенности его архитектуры, ландшафта и инфраструктуры. Чуть позже добавилась дополненная реальность квартала Union Park и жилого дома «Легенда № 18».

В ЖК «Лица» компании Capital Group через мобильное приложение можно совершить виртуальную прогулку по комплексу. Для этого нужно совместить маркер в приложении со специальным маркером на промооткрытке, которую можно получить в офисе продаж или скачать на сайте проекта, рассказывает Юрий Антохин, руководитель направления эксклюзивных проектов Kalinka Group. Это позволяет дистанционно прогуляться по комплексу, более детально знакомясь с его особенностями. В целом мобильные приложения такого типа помогают сократить время поиска информации об объекте, быстро вникнуть в его особенности, а потенциальные потребители жилья или новоселы могут отслеживать ход строительства, получать актуальную информацию о проводимых акциях и мероприятиях компании.

Второй важный набор функций связан с управлением жилым комплексом. Возможности такого сервиса у компаний могут быть разными. Через мобильные приложения можно оплачивать услуги ЖКХ, передавать заявки управляющей компании или провайдеру. В компании «Новые Ватутинки» отмечают, что с помощью их фирменного приложения можно также оплатить аренду машино-мест, услуги клининговой компании, мастеров «муж на час», получать информацию о районных службах сервиса и даже доступ к камерам наблюдения. Для удобства пользователей мобильное приложение размещено в трех разделах, адресованных разным категориям клиентов – тем, кто только думает о покупке квартиры, тем, кто уже ее приобрел и ждет заселения, и новоселам. В разделе «Гость» можно выбирать квартиру. Раздел «Покупатель» помогает сориентироваться в вопросах приобретения. Когда происходит сдача объекта и заселение, житель заключает договор с управляющей компанией и автоматически попадает в раздел «Житель», где получает все необходимые функции от УК. Переход от статуса к статусу происходит, как только в базах данных компании появляются договоры с данными пользователя.

Существует другая категория объектов – элитного или бизнес-класса. В ряде проектов мобильные приложения позволяют управлять сложными системами квартиры. Например, корпорация «Баркли», рассказывает Юрий Антохин, в своем smart-проекте «Баркли. Медовая долина» анонсировала специальное приложение, которое позволяет управлять элементами системы «умный дом» – через Wi-Fi контролировать освещение, датчики протечек воды и пр. А в некоторых статусных объектах таким образом можно управлять сигнализацией, регулировать температуру в помещениях, получать данные пожарной сигнализации, использовать видеовозможности телефона как мобильной камеры квартиры.
Внедрение клиентских сервисов застройщиков в мобильные устройства должно стать главным трендом года, прогнозируют в компании «Новые Ватутинки». В самой компании присутствие в мобильном сегменте в ближайшей перспективе оценивают как первоочередную задачу, а расходы на мобильный маркетинг готовы сделать обязательной строкой в планировании бюджета бизнеса. Мобильными клиентами компании уже стали 6 тыс. человек. В этом году будет запущено несколько новых функций, которые заняли высокие места в рейтингах ожидания. Тогда количество пользователей должно увеличиться.

Возможности мобильных приложений расширяют связи девелоперов с ритейлерами. Получается трехстороннее сотрудничество: жители района, ставшие активными пользователями, участвуют в опросах приложения, публикуют отзывы в соцсетях, оплачивают через него различные услуги, тем самым зарабатывая баллы застройщика и подарки торговых фирм, его партнеров. А основными партнерами, предоставляющими подарки, становятся местные поставщики товаров и услуг, крупные сетевые ритейлеры, чьи магазины находятся на территории застройки.

Наиболее востребованная функция мобильных приложений связана с оплатами ЖКХ и услуг провайдера. Это легко подсчитывается по денежным потокам, проходящим ежемесячно через приложение. В «Ватутинках» на ЖКХ приходится до 20% от всех возможных вариантов оплат. И с каждым месяцем доля «виртуальных платежей» растет.

На втором месте по популярности – официальные новости от УК, застройщика. Это прослеживается по количеству просмотров каждой новости и сопоставлению с общим количеством пользователей приложения.

Услугу по разработке мобильного приложения осуществляют сотрудники как девелоперской, так и непосредственно IT-компании. Штатные IT-спе-циалисты готовят техзадание подрядчику, подрядчик разрабатывает продукт. Независимые IT-специалисты утверждают, что разработка мобильного приложения может обойтись компании в половину стоимости однокомнатной квартиры – примерно в 2 млн руб. И это только для одной платформы – например, Android. Понадобится в три раза больше средств, если сервис будет рассчитан и для платформ iOS и Windows, то есть охватывать клиентов с разными мобильными устройствами разного типа. Стоимость обслуживания платежных сервисов оценивается примерно в 100 тыс. руб. и зависит от сложности приложения.