Куплю машину поближе к светофору - Московская перспектива

Куплю машину поближе к светофору

Куплю машину поближе к светофору
Куплю машину поближе к светофору
С началом благоустроительных работ в центре Москва встала в пробках

Прошлая неделя выдалась нелегкой для автомобилистов. Работы, которые начались по программе «Моя улица», не раз окрашивали карту центра Москвы в темно-красный цвет. По вечерам пробки стабильно достигали 8–9 баллов. Такие неудобства водителям придется терпеть до осени. Как сообщил заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, программа «Моя улица» продлится до 2018 года, но основные работы в центре города планируется завершить именно в нынешнем году.

В начале недели Центр организации дорожного движения предупредил водителей, что из-за старта работ на трех набережных – Смоленской, Ростовской и Саввинской – прогнозируется затруднение движения в центральной части города, причем особенно в утренние и вечерние часы пик. По подсчетам трафик-инженеров, после майских праздников наиболее крупные заторы были зафиксированы на внешней стороне Садового кольца от улицы Казакова до улицы Фадеева, на внешней и внутренней стороне от улицы Пречистенка до Кожевнической улицы, на внешней стороне Бульварного кольца от улицы Воронцово Поле до Нового Арбата, улицах Большая Лубянка и Сретенка по направлению из центра, на Тверской улице по направлению в центр. Кроме того, ухудшилась дорожно-транспортная ситуация на северо-западе, севере и северо-востоке ТТК в связи с перераспределением автомобильных потоков. Водители ищут пути объезда реконструированных участков, а вариантов не так много.
«В связи с введенными ограничениями наблюдается ухудшение транспортной ситуации в центре города с увеличением загрузки до 8–9 баллов в часы пик. Кроме того, увеличивается время проезда по Садовому и Бульварному кольцам от 10 до 30 минут, в зависимости от времени суток», – пояснили в пресс-службе ЦОДД. Сыграла свою роль и погода. Дожди и сильный ветер, которые обрушились на Москву 16 мая, ухудшили транспортную ситуацию и на вылетных магистралях, и в центре. В вечерний час пик серьезные затруднения наблюдались на Варшавском, Каширском и Щелковском шоссе, проспекте Мира и шоссе Энтузиастов, в центральной части города, на МКАД, Третьем транспортном и Садовом кольцах.
В пятницу, напротив, увеличению пробок способствовала хорошая погода, так как многие москвичи решили отправиться за город. Конечно, наиболее серьезные затруднения затронули вылетные магистрали. Но уже в районе 16.00, согласно данным сервиса «Яндекс.Карты», скорость в центре города – на Сретенке, части Бульварного кольца и др., – составила примерно 3–5 км в час. Например, добраться от станции «Китай-город» до «Сухаревской» на метро можно было за четыре минуты, на машине – за 20–25. И так узкая улица Сретенка значительно сузилась из-за бело-зеленых ограждений. На ней и раньше в вечерний час пик наблюдались серьезные пробки, а сейчас добраться до пересечения Садового кольца и проспекта Мира, например, от Моховой улицы стало еще сложнее. Реконструируемые набережные тоже окрасились в красный цвет. Правда, Саввинская – частично, а вот на Ростовской машины стоят довольно плотно. Комментарии водителей из серии «куплю машину поближе к светофору» нередко можно встретить на «Яндекс.Картах».
Кстати, весной этого года проводился опрос москвичей о программе «Моя улица». Больше всего программе досталось именно от автомобилистов. Это естественно, так как политика столичного правительства направлена на сокращение автомобилей в центре города. Цель программы «Моя улица» – создать общественные пешеходные пространства. «Улицы города должны быть не только территорией, которую жители пересекают, следуя своими маршрутами. Нужно, чтобы на городские площади, бульвары и улицы хотелось приходить снова и снова, хотелось проводить там время», – пояснял Петр Бирюков. В свою очередь, Александра Сытникова, партнер КБ «Стрелка», которое разрабатывало проект «Моя улица», сообщила, что число парковочных мест в центре города сократится.