Переход на зеленый - Московская перспектива

Переход на зеленый

Переход на зеленый
Переход на зеленый
В этом году будет построено 25 пешеходных тоннелей

Подземных переходов в городе меньше, чем требуется, подчеркивают в Центре организации дорожного движения. Одна из причин – на многих участках городских дорог подземные переходы и не предусматривались. По мнению специалистов, в городе нужно построить еще не менее двух сотен подземных переходов. Сегодня строительство часто пробуксовывает из-за недобросовестных подрядчиков.

Дорога к Правде

За три ближайших года в Москве появятся 90 подземных и надземных пешеходных переходов, обещает департамент строительства столицы. В 2012–2013 годах ведомство уже ввело в эксплуатацию 58 объектов. Новые переходы появились на Ленинградском, Каширском, Варшавском, Звенигородском шоссе. В этом году запланированы к сдаче еще 32 перехода, 25 из которых – подземные.

Не все переходы сдаются в срок. Так, строительство тоннеля под Ленинградским проспектом в месте его пересечения с улицей Правды планировалось завершить в начале прошлого года. Это позволяло убрать с Ленинградки последний светофор. «Мы судились с прежней подрядной организацией (СпецТрансРегионСтрой. – «МП») из-за ее низкой квалификации и нарушения сроков работ, – говорит руководитель градостроительного комплекса Андрей Бочкарёв. – Суд выиграли и выдворили случайных людей со стройки.

В конце 2013 года прошли повторные торги, по результатам которых заключен контракт с новой подрядной организацией. Она введет объект в строй до конца 2014 года».

Протяженность одного из самых длинных в столице пешеходных переходов составит 124,1 метра при ширине 4 метра. Мы решили узнать, как сегодня обстоят дела на объекте. На проезжей части проспекта отгорожены два островка с техникой и бытовками. На тротуаре у дома 13 закреплен огромный брезентовый тент – здесь строится спуск в переход. Чтобы не «поползли» фундаменты близлежащего дома, в котловане устроена стена в грунте. Там разрабатывается котлован другого спуска.

Припарковавший машину водитель «Ниссана» Андрей оказался словоохотлив: «Эффект будет! Подземный переход избавит нас и от светофора, и от пешеходной зебры – поедем по Ленинградке без задержек от площади Белорусского вокзала до МКАД». Ольга Головина, жительница дома 9/7 на улице Правды, настроена не менее оптимистично: «Мечтаем, когда переход построят. Переходить Ленинградку по светофору замучаешься: ждешь-ждешь, пока свет переключится».

Руководитель проекта Алексей Кирпичников так прокомментировал ход строительства: «В первую очередь занимаемся перекладкой инженерных сетей. Это, пожалуй, самая сложная часть. В ходе строительства необходимо перенести водопровод, ливневую канализацию, трубы теплосети, кабельные электросети. По нечетной стороне улицы также переносим газ. Одновременно выполняем монолитные работы. Работу ведем открытым способом. Тоннель строим от центра шоссе в обе стороны. Транспорт в ходе работ перепускали по боковым объездам. В готовности сегодня 35 погонных метров перехода, плюс на 10 метров в каждом направлении полностью омоноличены стены ствола. На объекте в круглосуточном режиме работают 40 человек. Бетон, чтобы не мешать проезду машин, принимаем только ночью».

Добежать до МГУ

Среди важных объектов – переход в районе МГУ, на пересечении Ломоносовского проспекта с проспектом Вернадского. Переход должен стать одним из самых больших в Москве – его площадь составит 1,8 тыс. кв. метров. Работать приходится в стесненных условиях – здесь очень интенсивное дорожное движение и высокая плотность инженерных сетей. Строителям требуется перенести 411 пог/м водопровода, 200 пог/м канализации, 319 пог/м ливневой канализации, а также переложить 13,7 тыс. пог/м кабелей электроснабжения и 286 пог/м теплосетей.

На этом объекте, как и на Ленинградке, была проблема с подрядчиками. В 2012-м департамент строительства Москвы объявил открытый конкурс на выполнение подрядных работ. Победителем стала компания «Трансгидрострой». «С подрядчиком в ближайшее время мы расторгнем контракт. Он сорвал нам строительство. Компания, которая в начале 2000-х годов работала хорошо, со сменой руководства изменила отношение к работе», – объяснил Андрей Бочкарёв. Перспектива ввода объекта в строй до конца нынешнего года остается под вопросом.

С нулевыми знаниями

На Варшавском шоссе в районе дома 261 на минувшей неделе практически полностью затопило подземный переход, строящийся в рамках 3-го этапа реконструкции автотрассы. Переход находился в законсервированном состоянии. Несмотря на это, местные жители им активно пользовались.

«С генподрядчиком (компанией «Мосинжстрой») пришлось вести судебные тяжбы о расторжении контракта, из-за чего мы вынуждены были заморозить строительство. В марте на объект выходит новая организация, которая завершит работы за несколько месяцев, – отмечает Андрей Бочкарёв. – К сожалению, мы не имеем права расторгать договоры в одностороннем порядке, как это делается в Англии, Германии или США. У нас – только по взаимному согласию сторон или по суду. А суд может длиться и год, и два, и три. Получается, фирмы, прежде устанавливавшие двери, насмотревшись, как специалисты перекладывают коммуникации, решают, что они все могут. Обладая, по сути, нулевыми знаниями, они заявляют на тендерах серьезное снижение стоимости контракта. И лишь приступив к работам, выясняют, что опыта нет и заявленной суммы им не хватит».

В ближайшее время строители приступают к строительству еще одного важного подземного перехода – под Ярославским шоссе, рядом с улицей Вешних Вод. Его с нетерпением ждут жители прилегающих кварталов и студенты расположенного рядом МГСУ, так как до ближайших поземных переходов несколько сотен метров. Переход сдадут в эксплуатацию в следующем году.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Вячеслав Варшавский, главный специалист мастерской № 7 ОАО «Мосинжпроект»:

– Существует два типа переходов. Так называемые рядовые переходы, или переходы стандартного типа, в виде проходов под дорогами, и узловые переходы – разветвленные, устраиваемые, как правило, под площадями или большими перекрестками. И те и другие возводятся открытым способом. Закрытый способ строительства – редкое исключение. Если прежде переходы строили из сборного железобетона, то сегодня и те и другие возводят из монолитного, с использованием оклеечной гидроизоляции. Что касается финансовой составляющей вопроса, то, как правило, треть или половину стоимости строительных работ занимает перенос подземных коммуникаций.