Классы борются за воздух

Классы борются за воздух

Классы борются за воздух
Классы борются за воздух
В следующем году город освободят от грузового автохлама

В борьбе за хорошую экологию городские власти решились на истребление старых грузовиков. С 1 сентября 2015 года в Москву не смогут въехать фуры экокласса ниже «Евро-2», а внутрь Третьего транспортного кольца – ниже «Евро-3». Такая мера, считают в правительстве столицы, поможет сделать воздух чище и станет лишь первой среди целого ряда других мер, которые планируется ввести в городе для улучшения экологии.

Автомобили – главный загрязнитель воздуха в столице. На их долю приходится больше половины всех выбросов. Причем 30% вредных веществ оставляют после себя грузовики, хотя в общем транспортном потоке их количество составляет всего 2–3%. Такую статистику на заседании правительства Москвы на прошлой неделе привел мэр Сергей Собянин.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды регулярно проводит мониторинг качества воздуха. «Хотя по большинству веществ в последние годы наблюдается улучшение качества атмосферного воздуха, нормативы вблизи автотрасс достигнуты не по всем показателям. По нашим данным, в прошлом году у автотрасс среднегодовые концентрации загрязняющих веществ превышали предельно допустимые нормативы в 1,1–1,7 раза по диоксиду азота и по формальдегиду», – отметил глава ведомства Антон Кульбачевский.

В этой связи власти столицы решились на отчаянный шаг – запретить въезд в столицу грузовиков экокласса ниже «Евро-2», а внутрь Третьего транспортного кольца – ниже «Евро-3». По информации департамента природопользования, 55% грузового транспорта оборудовано дизельными двигателями, которые выбрасывают в 100 раз больше мелких взвешенных частиц, чем бензиновые. Поэтому власти решили начать именно с фур. Для того чтобы бизнес мог подготовиться к этим требованиям, власти столицы вводят ограничение с 1 сентября 2015 года. «Исключений нет ни для кого. Времени достаточно, чтобы подготовиться. Данное решение правительства Москвы серьезно поможет с экологией и уберет автохлам с дорог и парковок», – прокомментировал заместитель мэра столицы Максим Ликсутов, курирующий вопросы развития транспортной системы.

Как рассказали корреспонденту «Московской перспективы» эксперты, в целом городское транспортное сообщество инициативу поддерживает. «Больше всего от ядовитых испарений, распространяющихся в радиусе 50 метров, страдают пешеходы. Загрязненный воздух – одна из причин развития у них таких болезней, как астма, бронхит и даже рак, а введение новых дорожных правил позволит значительно снизить концентрацию вредных веществ в воздухе», – прокомментировал нашему корреспонденту Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию Ауди Центр Восток, ГК «АвтоСпецЦентр». При этом он считает, что обновление автопарка принесет серьезные убытки транспортным предприятиям, которые будут вынуждены заменить 114 тысяч автомобилей. «Однако дальше закрывать глаза на тяжелую экологическую ситуацию в Москве нельзя», – подчеркнул эксперт.

В ряде строительных компаний столицы корреспонденту «Московской перспективы» сообщили, что на протяжении последних лет их автопарк серьезно обновился и нововведения не скажутся негативно на экономической деятельности предприятий.
Представитель транспортно-логистической компании «Паритет» Александр Ермаков считает, что полтора года – это слишком короткий отрезок времени для замены транспорта. «Нам предстоит заменить порядка 40% автопарка. С учетом экономической ситуации в стране мы будем вынуждены скорее всего сокращать объемы перевозок». Наш собеседник признался, что сам живет вблизи крупной трассы и как горажанин идею поддерживает. «Все окна в квартире выходят на дорогу. Несколько лет их уже не открываем», – рассказал он.

По словам Антона Кульбачевского, ограничение на въезд позволит на 6–7% улучшить состояние воздуха в столице. Но это далеко не последняя мера, которая будет введена в городе. Московские власти обсуждают с экспертами «Экологическую стратегию развития столицы до 2030 года». (Подробнее читайте в статье «У Москвы откроется второе дыхание» на стр. 7.) По словам председателя Комиссии по экологической политике Мосгордумы Веры Степаненко, конкретных цифр и проектов пока нет. В стратегии будут определены лишь векторы развития Москвы с точки зрения экологической политики. «Все меры касаются снижения нагрузки на атмосферный воздух, а транспорт загрязняет его больше всего, поэтому проект предполагает развитие экологичного транспорта», – рассказала Вера Степаненко. В частности, она отметила, что может быть уменьшено число парковочных мест во дворах – взамен могут быть созданы подземные гаражи и муниципальные парковки в жилых микрорайонах.

Антон Кульбачевский считает, что в городе необходимо создать преференции для электромобилей и машин с гибридными двигателями. Например, владельцам таких авто можно разрешить парковаться бесплатно в центре города, ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, а также полностью или частично освободить их от транспортного налога.

Теги: #