«Сокол» ждет осени - Московская перспектива

«Сокол» ждет осени

«Сокол» ждет осени

Алабяно-Балтийский тоннель строится как открытым, так и закрытым способом. На Балтийской улице от Ленинградского шоссе в сторону Большой Академической улицы работы выполняют открытым способом, то есть в вырытом котловане монтируют конструкцию транспортного сооружения. Под метрополитеном и двумя автомобильными тоннелями (Ленинградским и Волоколамским), а также под железнодорожными путями работать пришлось закрытым способом.

АБТ уже почти построен. Подрядчики показали журналистам, что осталось сделать перед запуском движения по тоннелю. Для этого они спустились на самый уникальный участок Алабяно-Балтийского, который расположен под действующими тоннелями метро. По словам Николая Сулы, главного инженера ООО «Институт «Космос Стройпроект», в одном из направлений АБТ завершена проходка и выполнены все строительно-монтажные работы – участок уже готов к запуску автомобильного движения. «В другом направлении сейчас ведутся работы по проходке грунта в зоне проезжей части. Это завершающий этап работ строительства всего Алабяно-Балтийского тоннеля. Осталось выполнить лишь конструкцию левой стены тоннеля», – отметил Николай Сула.

Работы по проходке АБТ ведутся с большой осторожностью, поскольку всего в нескольких метрах над ним расположена действующая линия метро. На время строительства движение поездов не останавливалось ни на минуту. При этом за конструкциями метрополитена круглосуточно следят специалисты центра управления проходкой, который расположен на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Несколько десятков специальных датчиков в режиме реального времени на сотые доли миллиметров отслеживают деформацию тоннелей. Если они начинают проседать, то проходка останавливается, ведется закрепление грунта. Если же, наоборот, перегоны метро «поднимаются», делаются разгрузочные скважины, чтобы «осадить» конструкции.

При этом Николай Сула обратил внимание на то, что в АБТ выполнен большой объем работ по закреплению грунта, который под метрополитеном был водонасыщенным, представлял собой слабые и неустойчивые породы – песок и супесь. Производилось это при помощи современной технологии струйной цементации. То есть при помощи нескольких сотен трубок в грунт нагнетался цементный раствор, который превращал его в твердую породу, напоминающую скалу. Потом горнопроходческий механизм вел выработку.

Напомним, АБТ строится уже на протяжении шести лет, сроки его ввода назывались разные. Однако, по словам Николая Сулы, когда речь идет о таком сложном объекте, в первую очередь нужно думать о безопасности проведения работ и будущей эксплуатации, поэтому форсировать его сдачу нельзя.

Как неоднократно писала «МП», власти Москвы рассматривали возможность частичного ввода тоннеля в мае этого года. Однако специальная комиссия признала это нецелесообразным, так как на въезде в АБТ и выезде из него для этого нет условий – ширина проезжей части не соответствует требуемой. Когда дороги расширят, тоннель запустят в полной мере.

Стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля составит около 63 млрд рублей. Его максимальная глубина – 30 м, длина – 1920 метров. При помощи специальных съездов АБТ соединят с Ленинградским проспектом, Большой Академической улицей. В будущем он станет частью Северо-западной хорды, которая свяжет наукоград «Сколково» с Ярославским шоссе.