Снег не пройдет

Снег не пройдет

Снег не пройдет

Предстоящая зима, как сообщил Петр Бирюков, по предварительным прогнозам будет морозной и снежной, но немного более мягкой, чем предыдущая. Высота снежного покрова может достичь 2,2–2,4 метра, в то время как прошлой зимой сугробы доходили до 3,3 метра. Однако коммунальщики не расслабляются. Господин Бирюков пообещал, что к 1 сентября весь жилой фонд города будет адаптирован к сезону холодов: «Из 32,5 тыс. жилых зданий к зиме подготовлено 94 процента». Не отстают от зимнего графика и в учреждениях социальной инфраструктуры – в больницах, детских садах и школах. В ближайшее время завершится смотр машин для уборки дорог и улиц. Парк техники на 80% к зиме уже готов. Как отметил чиновник, вся уборочная техника будет подготовлена до 15 сентября.

С началом календарной осени завершится ремонт асфальтного покрытия – приведено в порядок 23,5 млн кв. метров, включая тротуары и внутриквартальные территории. В ТиНАО около 450 км грунтовых дорог получат новое твердое покрытие.

Готовы к холодам и энергетики. В городе сегодня насчитывается около 2,5 тыс. резервных источников энергии. Запасы горючего по отдельным показателям превышают годовую норму в два раза.

Нет проблем у коммунальщиков и с заготовкой реагентов. Использовать намерены те же материалы, что и прошлой зимой, – по словам Петра Бирюкова, они показали себя эффективными. Что касается методов борьбы со снегом в других странах, то, как заметил чиновник, «всему, что делает в этом плане Европа, она училась у нас». В Москве, как и, к примеру, в Хельсинки, обрабатывают дороги реагентами за 20–30 минут до начала снегопада. «У нас также есть 146 мобильных и 56 стационарных снегоплавильных пунктов, которые готовы ежесуточно принимать 550 тыс. куб. метров снега», – сказал господин Бирюков.

Холодная зима вынуждает коммунальные службы бросать все резервы на борьбу с сосульками, которые образуются на зданиях со скатной кровлей. В Москве около 17 тыс. таких зданий. Очисткой их от снега займутся, по словам чиновника, свыше четырех тысяч бригад. Убирать снег с крыш рабочие будут теперь со всеми необходимыми страховочными приспособлениями и сигнальными устройствами. Кроме того, они должны пройти обязательную сертификацию.

Ответил Петр Бирюков и на вопросы журналистов, зачем поливальные машины работают во время дождя. Оказывается, дело в том, что на асфальте оседают выхлопы автомобилей, грязь и пыль, и под действием дождя дорога становится скользкой. Поливальные машины снимают создавшийся скользкий слой. Именно благодаря работе поливальных машин, добавил и.о. заммэра, в городе летом стало меньше пыли.

Теги: #