Хорду перекинут на другой берег - Московская перспектива

Хорду перекинут на другой берег

Хорду перекинут на другой берег
Хорду перекинут  на другой берег
Последний участок СЗХ разыграют на торгах в ближайшее время

Власти столицы планируют объявить торги на выбор подрядчика строительства последнего участка Северо-западной хорды – от улицы Народного Ополчения до улицы Крылатской – в начале 2017 года. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, в ходе работ планируется построить еще один вантовый мост. Таким образом, новая дорога, которая пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы, полностью будет готова уже в следующем году.

Строительство Северо-западной хорды в Москве полностью закончится в середине 2018 года. Как рассказал Андрей Бочкарёв, для этой магистрали осталось найти подрядчика последнего участка – от улицы Народного Ополчения до улицы Крылатской, который будет проходить через Нижние Мневники. «Конкурс мы планируем объявить в начале 2017 года, здесь будет большой объем работ, связанный со строительством моста через шлюзы канала имени Москвы», – уточнил Бочкарёв.
Как рассказали корреспонденту «МП» в департаменте строительства Москвы, в рамках работ по этому участку длиной более 6 км построят новый Крылатский мост и реконструируют старый, через Карамышевское спрямление планируется построить вантовый мост протяженностью более полукилометра, а также подземный пешеходный переход. На данный момент уже завершена разработка проектно-сметной документации, она находится на рассмотрении в Мосгосэкспертизе.
Сейчас ведутся работы сразу на нескольких участках Северо-западной хорды. В конце 2015 года началась реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе. Проект предусматривает строительство дорог общей протяженностью 12,12 км, двух эстакад, двух тоннелей, шести пешеходных переходов, а также реконструкцию путепровода.
В конце 2017 года планируется завершить работы на южном участке хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова, а также на Аминьевском шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова и саму развязку.
Работы на остальных участках Северо-западной хорды уже завершены. Была проведена масштабная реконструкция Большой Академической улицы, в ходе которой построены тоннель под Московской улицей и три пешеходных перехода, что позволило организовать бессветофорное движение. Возведена развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Запущен уникальный Алабяно-Балтийский тоннель протяженностью почти 3 км, который проходит на большой глубине под действующей Замоскворецкой линией метро и двумя автомобильными тоннелями. Введен также единственный в своем роде тоннель винчестерного типа на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. В рамках работ на участке Ленинградский проспект – проспект Маршала Жукова появилось шесть пешеходных переходов.
В результате улучшена транспортная ситуация в районах Щукинский, Хорошево-Мневники и Сокол, созданы новые поперечные связки между Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также проспектом Маршала Жукова. Также в прошлом году завершились работы на участке улиц Вяземской и Витебской и на Сколковском шоссе протяженностью около 6 км. Там построили эстакаду и два пешеходных перехода.
Кроме того, на Северо-западной хорде построили мост через реку Сетунь длиной порядка 100 метров, а недалеко от него разворотную эстакаду. В 2016 году в районе Рябиновой улицы появилось несколько эстакад и шесть пешеходных переходов. В мае 2016 года открыто движение по двухуровневой развязке на пересечении Рябиновой улицы с Троекуровским проездом. В сентябре запущена эстакада в районе пересечения с улицей Генерала Дорохова.