У платной парковки – новые адреса - Московская перспектива

У платной парковки – новые адреса

У платной парковки – новые адреса
У платной парковки – новые адреса
Декабрь принес автомобилистам сразу несколько нововведений

На прошлой неделе в Москве подорожала парковка. На 155 улицах час стоянки обойдется в 200 рублей, еще на 290 улицах введен прогрессивный тариф. В конце декабря автомобилистов ожидает еще один новогодний «подарок» от столичных властей. В зону платной парковки войдут еще 206 улиц.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» пояснили, что максимальный тариф – 200 рублей в час – установлен на улицах, где загруженность парковочных мест ежедневно 100%-ная (Неглинная, Малая Бронная, Петровка, Сретенка, часть Садового и Бульварного колец и др.). На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки теперь зависит от времени суток – с 8.00 до 20.00 используется дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, внутри Бульварного кольца первые полчаса парковки стоят 50 рублей, далее стоимость составляет 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час стоит 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысилась до 60 рублей в час.
Эти меры в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры объясняют тем, что сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения. Согласно рекомендациям международных экспертов, как минимум 15% мест на парковках всегда должны оставаться свободными, чтобы у автомобилистов всегда была возможность припарковаться или спокойно высадить пассажиров.
Правда, первый день после введения новых тарифов показал, что даже 200 рублей в час – не преграда для столичных автомобилистов. Корреспондент «Московской перспективы» осмотрел несколько самых дорогих городских парковок. На Сретенке, крайне загруженной во второй половине дня, с парковками всегда было очень плохо. Даже летом машины порой стояли настолько плотно, что и для скутера было сложно найти место. Пока мало что изменилось. В конце улицы, возле Садового кольца, в середине дня свободных мест не оказалось. Более того, несколько машин были припаркованы с нарушениями разметки. Ближе к центру неожиданно обнаружилось четыре свободных места по обе стороны улицы. Но стоило отвлечься на информационный стенд о новой стоимости парковок, места сразу же заняли.
На Садово-Триумфальной улице, возле станции метро «Маяковская» припарковаться тоже было негде. Причем, судя по снегу на автомобилях, стояли они уже минимум несколько часов. На Гоголевском бульваре ситуация оказалась и того хуже. К припаркованным вдоль бордюра автомобилям присоединился второй ряд – на аварийках. Водители ждали, когда освободятся места, а некоторые, прождав, уезжали. Опрос автомобилистов показал, что помехой порой является не цена, а неотрегулированная оплата с помощью мобильной связи.
С 26 декабря еще в 47 районах Москвы на 206 улицах организуется расширение парковочного пространства. Вводится плата: у торговых и бизнес-центров, таких как «Золотой Вавилон», «Каширский Двор», «Авиапарк» и других, станций метро и МЦК. В дептрансе подчеркнули, что список улиц был определен совместно с муниципальными депутатами, транспортными экспертами и жителями города.
Международные эксперты согласны с позицией департамента транспорта по расширению зоны платных парковок, но лишь отчасти. «Я думаю, что прогрессивное расширение зоны платной парковки было бы хорошим шагом. Но нет смысла вводить платную парковку везде, это нужно делать лишь там, где в ней есть необходимость. Скажем, где-нибудь на окраине Москвы в спальном районе платная зона совершенно не нужна», – отметил Аллан Флауш, генеральный секретарь Международного совета общественного транспорта (UITP).