Салатовая ветка получила добавки - Московская перспектива

Салатовая ветка получила добавки

Салатовая ветка получила добавки
Салатовая ветка  получила добавки
Открылись станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская»

Сразу три новые станции появились на прошлой неделе на карте Московского метрополитена. «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» стали продолжением Люблинско-Дмитровской линии. Почти полмиллиона москвичей получили подземку в шаговой доступности. Таким образом завершился очередной этап самой сложной для метростроителей стройки. В следующем году, как ожидается, салатовая линия прирастет еще тремя станциями.

В столичной подземке (без учета Московского центрального кольца) теперь 203 станции. «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» открылись на салатовой линии. Эти объекты жители близлежащих районов ждали очень давно. Строить ветку начали четверть века назад. Участок до «Марьиной Рощи» был введен в 2010 году, потом работы заморозили. Причина не столько в нехватке средств, сколько в очень непростых геологических условиях. Главное – это большая глубина, около 60 метров, и сложнейшие грунты. Как рассказали корреспонденту «МП» строители, на этом участке встречается все то, что только может предложить матушка-природа, – от обводненного песка до скал. Поэтому где-то породу приходилось замораживать, где-то долбить. Непросто пришлось и технике – тоннелепроходческим щитам. Режущие элементы быстро выходили из строя. Их приходилось постоянно менять.

Именно из-за сложных грунтов планируемая дата открытия станций постоянно переносилась начиная с 2013 года. Тем не менее работы завершены, и в минувшую пятницу, 16 сентября, первым пассажиром стал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это большой день и для метро, и для города в целом, – подчеркнул Сергей Собянин. – Я хотел бы поблагодарить метростроителей за работу». Генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков, в свою очередь, поздравил всех сотрудников и чиновников, причастных к строительству станций, с открытием: «Позвольте сказать слова огромной благодарности Сергею Семеновичу и его команде за то, что в свое время было принято решение по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе и метро, это позволило всем нам получить работу и повысить свое профессиональное мастерство».

«Это одна из самых сложных веток метро, начатая практически 25 лет назад. Из-за сложнейших геологических условий она была остановлена и законсервирована. Строители за последние годы сумели возобновить работы и реализовали сложнейший, трудный и самый опасный проект. Но результат того стоил», – заявил градоначальник.

Результат действительно того стоил, новых станций ждали почти полмиллиона горожан – жители Марьиной Рощи, Бутырского и Тимирязевского районов столицы, а также Западного и Восточного Дегунина. Северный участок Люблинско-Дмитровской линии должен существенно разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию и Дмитровское шоссе. Часть автомобилистов пересядет на метро. Более того, как ожидается, разгрузится и Ленинградский вокзал, поскольку сразу несколько платформ Октябрьской железной дороги получили пересадку на салатовую ветку метро.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, открытие новых станций сократит среднее время в пути для жителей Бутырского и Тимирязевского районов на 22 минуты: «При этом, по нашим подсчетам, пассажиропоток на этих станциях в часы пик будет достигать более 20 тысяч человек в день».

Новые станции обладают своей неповторимой атмосферой – все они построены в стиле советского метро: гранитные полы, мраморные пилоны, металлическая облицовка. Красоту материалов, которые, кстати, везли со всей страны, подчеркивает свет. При строительстве станций использовался один и тот же цветовой прием: со стороны центрального зала пилоны облицованы белым мрамором, а со стороны боковых тоннелей – цветным. В этом и главное различие – для каждой станции выбран свой цвет материала для облицовки боковых тоннелей. Так, например, для «Окружной» выбрали золотисто-желтый мрамор.

Новую «Петровско-Разумовскую» Люблинско-Дмитровской ветки и вовсе сложно отличить от старой «Петровско-Разумовской» Серпуховско-Тимиря-
зевской, построенной в 1991 году. Фактически они близнецы, их отличает только то, что за время эксплуатации «серая станция» немного постарела, цвета отделочных материалов уже не такие яркие.

Пересадка между станциями организована по принципу кросс-платформ, то есть пересесть с Люблинско-Дмитров-
ской линии на Серпуховско-Тимирязев-
скую можно на той же платформе, только на противоположной стороне. По такому же принципу работают «Китай-город», «Третьяковская» и «Парк Победы».

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, новый участок метро позволит сделать транспортную систему города более связанной. Помимо пересадки на «Петровско-Разумовской» эта ветка имеет еще ряд особенностей. Например, с «Фонвизинской» можно пересесть на монорельс. «Бутырская» расположена недалеко от платформы Останкино Октябрьского направления железной дороги.

В следующем году салатовая ветка станет еще длиннее. Планируется ввести еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую», а также новое электродепо.

Полную версию статьи см. на сайте www.mperspektiva.ru

СПРАВКА

Станция «Бутырская» расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и Проектируемым проездом № 766. Один вестибюль находится в Огородном проезде с выходами на обе стороны к промышленной застройке. Другой вестибюль имеет выходы на обе стороны улиц к жилой и промышленной застройке и остановкам общественного транспорта.

Станция «Фонвизинская» построена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Из северо-западного вестибюля можно выйти на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам, жилым домам и производственной застройке. Юго-восточный вестибюль выходит на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина, Огородного проезда, к станции Улица Милашенкова монорельса, остановкам, домам и производственной застройке.

Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции серой ветки метро, между Дмитровским шоссе и Савеловским направлением МЖД в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой. У станции два вестибюля с выходами на Дмитровское шоссе – к автовокзалу и к станции Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги.