В декабре – плюс шесть - Московская перспектива

В декабре – плюс шесть

В декабре – плюс шесть
В декабре – плюс шесть
К Новому году откроются четыре станции метро и два депо

На последнюю неделю декабря запланирован ввод четырех новых станций метро. Две из них соединят серую и оранжевую ветки на юге города, две другие – ММДЦ «Москва-Сити» с синей линией. Сейчас на этих объектах завершаются последние приготовления к праздничному открытию.

Ориентировочный срок открытия станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк» – 25 декабря. Такую дату озвучил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин несколько недель назад. Основные работы там уже завершены, все силы подрядчиков брошены на отделку.

Благодаря новому участку метро Серпуховско-Тимирязевская и Калуж-ско-Рижская ветки будут связаны между собой. Станция «Лесопарковая» появится в районе 35-го километра МКАД, она мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Строится станция открытым способом с применением новых технологий. Например, коммуникации выведены на поверхность и убраны в специальные бетонные короба. Эти и некоторые другие хитрости позволили сэкономить около миллиарда рублей и сократить сроки строительства. По информации проектировщиков института «Метрогипротранс», пол платформы будет покрыт полированным гранитом разных цветов, стены станции и вестибюлей облицовываются плитами мрамора теплых тонов. Главным украшением «Лесопарковой» станет стеклянный купол над лестничным сходом.

В 2015 году около «Лесопарковой» планируется возвести транспортно-пересадочный узел и перехватывающие парковки на 4,5 тыс. машино-мест.

«Битцевский парк» строится в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел. Архитектурное решение «Битцевского парка» – асимметричный свод с протяженными кессонами.

Также до конца года власти Москвы намерены ввести в эксплуатацию первую очередь перегона от «Парка Победы» до «Делового центра» – здесь будет организовано челночное движение поездов. В будущем этот участок войдет в состав продлеваемой Калининско-Солнцевской линии, которая сегодня начинается в Новокосине и заканчивается на «Третьяковской». Проектировщики проработали трассировку, согласно которой ветка пройдет через центр города, ММДЦ «Москва-Сити», районы Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и закончится в Ново-Переделкине.

Станция «Деловой центр» Кали-нинско-Солнцевской линии станет пересадочной на одноименную станцию строящегося второго кольца и «Выставочную» Филевской линии. Это станция глубокого заложения, ее строительство ведется на уровне 30 метров под землей. Внешне она повторяет футуристический стиль других станций, расположенных на территории ММДЦ «Москва-Сити». Также проектом предусмотрено возведение нового подземного вестибюля станции «Парк Победы», расположенной в районе пересечения улицы Генерала Ермолова и Кутузовского проспекта.

Еще два объекта метрополитена, которые будут запущены в этом году, – это электродепо. Из 579 поездов, обслуживающих сегодня столичную подземку, большинство ночует прямо на путях, что не позволяет своевременно их осматривать и ремонтировать. Депо не строились в Москве с 1996 года, когда были введены «Печатники». Поэтому власти Москвы приняли решение построить 8 новых депо. Первыми станут «Братеево» и «Митино». Электродепо «Митино» будет самым большим в Европе, оно возводится на площади размером 23 га. В этом году строители закончат корпус для отстоя составов, в следующем году – ремонтный цех.

Депо в Братееве также частично откроется уже в этом году. «Оно будет состоять из нескольких корпусов. Один – для отстоя и хранения 11 составов – будет запущен до конца 2013-го. Также в декабре мы планируем открыть здесь административно-бытовое здание, где смогут отдыхать рабочие. Еще один корпус, предназначенный для ремонта поездов, планируется ввести в 2014-м», – рассказал Марат Хуснуллин.

По словам начальника ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина, для пассажиров появление новых электродепо означает, что на линиях будет работать только технически исправный подвижной состав, а значит, количество сбоев сократится.