«Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией в столице

«Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией в столице

«Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией в столице
«Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией в столице

В Москве появится первая полуподземная станция метро «Мичуринский проспект». Она возводится на Калининско-Солнцевской линии и планируется к открытию в 2017 году. Вчера, 4 апреля, ход работ проверил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, новая станция позволит жителям района Раменки добираться до метро за считанные минуты, а не тратить на это полчаса, как сейчас.

«Мы активно продолжаем строительство Калининско-Солнцевской линии метро в сторону «Новопеределкино» и «Солнцево». Вы знаете, что основные работы от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» близятся к завершению. Надеюсь, что в этом году они будут закончены. Вместе с тем мы приступили к возведению следующего участка этой линии. Практически на всех станциях до «Рассказовки» ведутся строительные работы. Они в разной степени готовности. Тем не менее мы считаем, что до конца 2017 года работы будут закончены», – сообщил Сергей Собянин.

«Мичуринский проспект» станет первой в городе полуподземной станцией метрополитена. По проекту одна из ее стен будет стеклянной, пассажиры получат панорамный вид на расположенный поблизости парк. В настоящее время строительная готовность станции составляет 24%. Как рассказали журналистам подрядчики, сейчас идет разработка грунта и крепление котлована. Также приступили к заливке платформы станции и колонн. До конца 2016 года планируется завершить проходку всех тоннелей. В июле, как ожидается, придут щиты со стороны станции «Озерная», а в декабре со стороны «Раменок».

Дизайн будущей станции будет связан с деятельностью биолога и селекционера Ивана Мичурина. В отделке планируется использовать зеленые цвета, колонны оформят панелями с силуэтами цветущих деревьев и кустарников.

«Мичуринский проспект» будет пересадочной с одноименной станцией Третьего пересадочного контура (ТПК) – второго кольца метро. Планируемый пассажиропоток составит до 23 тыс. человек в час. В основном это будут жители района Раменки, которым сейчас приходится тратить полчаса, чтобы добраться до станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии, но уже в 2017 году они получат метро в шаговой доступности.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, работа по строительству Калининско-Солнцевской ветки ведется в круглосуточном режиме на всех станциях. На линии работают одновременно 8 тоннелепроходческих щитов, еще два планируется перевезти сюда в течение нескольких месяцев с других линий.

На данный момент на линии возводятся 10 новых станций, три из них, «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», откроют уже в этом году. Также до конца года планируется запустить первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка». «Участок Калининско-Солнцевской ветки мы интегрируем с ТПК. Связку организуем на станции «Деловой центр», – отметил Марат Хуснуллин. Таким образом, уже в этом году поезда начнут ходить от «Раменок» до «Петровского парка».

Теги: #