Юго-Восточная хорда построена почти наполовину - Московская перспектива

Юго-Восточная хорда построена почти наполовину

Юго-Восточная хорда построена почти наполовину
Юго-Восточная хорда построена почти наполовину Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Готовность Юго-Восточной хорды составляет 40%, об этом рассказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин, который сегодня осмотрел ход работ на объекте на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

"Участок относительно небольшой по протяженности, но самый сложный из всего дорожного строительства, которое велось когда-либо в Москве. Здесь на маленьком участке 14 эстакад и путепроводов соединяются сразу несколько магистралей: Волгоградский и Рязанские проспекты, ТТК, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды. Соединение этих крупнейших магистралей, по сути, создает новую транспортную реальность", - сказал Сергей Собянин. Строительство ЮВХ идет полным ходом - трасса готова на 40%. В следующем году будет открыта большая часть новой магистрали. ЮВХ бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр. Ничего подобного в истории Москвы не строилось.

С строительство участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта началось весной 2020 года. Шестиполосная трасса длиной порядка 3 км пройдет вдоль путей МЦК и свяжет крупные магистрали города — шоссе Энтузиастов, СВХ, Рязанский проспект, ТТК и Волгоградский проспект. В составе участка будут построены 14 эстакад общей протяженностью 7 км, включая три эстакады основного хода и 11 эстакад-съездов на СВХ, Рязанский проспект, Новохохловскую и Нижегородскую улицы.

Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она соединит Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Длина трассы - 28 километров, а с учетом всех развязок и других сооружений - почти 100 километров.

Проект строительства хордового кольца предусматривает возведение четырех магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной Рокады. Четыре трассы будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами заменят Четвертое транспортное кольцо. Северо-Западная хорда полностью открыта для проезда. Движение автомобилей также частично осуществляется участкам Северо-Восточной хорды и Южной Рокады, а Юго-Восточная находится в процессе стройки.