Юго-Восточная хорда построена почти наполовину
"Участок относительно небольшой по протяженности, но самый сложный из всего дорожного строительства, которое велось когда-либо в Москве. Здесь на маленьком участке 14 эстакад и путепроводов соединяются сразу несколько магистралей: Волгоградский и Рязанские проспекты, ТТК, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды. Соединение этих крупнейших магистралей, по сути, создает новую транспортную реальность", - сказал Сергей Собянин. Строительство ЮВХ идет полным ходом - трасса готова на 40%. В следующем году будет открыта большая часть новой магистрали. ЮВХ бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр. Ничего подобного в истории Москвы не строилось.
С строительство участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта началось весной 2020 года. Шестиполосная трасса длиной порядка 3 км пройдет вдоль путей МЦК и свяжет крупные магистрали города — шоссе Энтузиастов, СВХ, Рязанский проспект, ТТК и Волгоградский проспект. В составе участка будут построены 14 эстакад общей протяженностью 7 км, включая три эстакады основного хода и 11 эстакад-съездов на СВХ, Рязанский проспект, Новохохловскую и Нижегородскую улицы.
Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она соединит Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Длина трассы - 28 километров, а с учетом всех развязок и других сооружений - почти 100 километров.
Проект строительства хордового кольца предусматривает возведение четырех магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной Рокады. Четыре трассы будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами заменят Четвертое транспортное кольцо. Северо-Западная хорда полностью открыта для проезда. Движение автомобилей также частично осуществляется участкам Северо-Восточной хорды и Южной Рокады, а Юго-Восточная находится в процессе стройки.