Ввод электродепо «Аминьевское» позволит увеличить количество поездов на БКЛ

Ввод электродепо «Аминьевское» позволит увеличить количество поездов на БКЛ

Ввод электродепо «Аминьевское» позволит увеличить количество поездов на БКЛ
Ввод электродепо «Аминьевское» позволит увеличить количество поездов на БКЛ
...а пассажиропоток вырастет до 2,5 млн человек в день. Подробнее о запуске важного инфраструктурного объекта читайте в нашей статье.

Московский метрополитен получил еще одно электродепо – «Аминьевское». Его построили на западе столицы для обслуживания поездов Большой кольцевой линии. Депо даст возможность увеличить число составов на БКЛ на 25%. От него во многом будет зависеть четкость работы самого большого в мире метрокольца.

Пассажиропоток Большой кольцевой линии достиг 1,25 млн человек в день. Однако уже к концу 2026 года, с увеличением числа поездов на БКЛ, ежедневно пользоваться им будут около 2–2,5 млн пассажиров, чему во многом поспособствует открывшееся на минувшей неделе электродепо «Аминьевское».

«Это третье депо, которое будет обслуживать Большую кольцевую линию метро. Оно одно из крупнейших и самых современных в Москве. Поскольку количество составов, выходящих на БКЛ, станет увеличиваться, предприятие на годы вперед обеспечит их бесперебойную работу», – сказал мэр Сергей Собянин на открытии объекта.

Электродепо построено вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской. «Основной сложностью проекта было соединить ветки станции метро «Давыдково» с линиями депо «Аминьевское» из-за непростого рельефа местности. Чтобы реализовать его, пришлось даже возводить подпорную стену вдоль улиц Верейской и Генерала Дорохова», – пояснил Андрей Ташкаев, директор программы проектов депо компании-подрядчика.

В составе соединительных веток также построены две эстакады общей протяженностью один километр. Для заезда и выезда поездов из метродепо эстакады применяются впервые.

Само депо заняло территорию 15,7 га, на которой разместились 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв. метров. Это современный промышленный комплекс, где сосредоточено все необходимое для качественного обслуживания метропоездов. В его составе отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки вагонов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус.

В соответствии с контрактом жизненного цикла поезда, приписанные к электродепо «Аминьевское», на весь срок их эксплуатации – 30 лет – возьмет на обслуживание сервисная компания завода-изготовителя. По словам Сергея Собянина, благодаря переходу на данную модель взаимодействия правительство Москвы значительно снизит затраты на содержание составов. При этом повысятся качество проверки их состояния и ухода за ними, а значит, поездки пассажиров будут надежнее и комфортнее.

Для ремонта, мойки и эксплуатации составов в депо установлено самое современное оборудование. Организованы пять стационарных верхних площадок для тестирования и ремонта климатических установок вагонов. Подобная технология в Московском метрополитене применена впервые. При этом промывать кондиционеры будут в другом помещении – в камере мойки составов. С этой целью подготовлена отдельная площадка.

По мнению разработчиков систем, за счет разделения процессов специалистам станет проще обслуживать кондиционеры, а их диагностика и ремонт будут проходить гораздо быстрее. Депо также впервые оснастили установками для автоматической дезинфекции и стерилизации салонов поездов. Использование этих аппаратов позволяет за небольшой промежуток времени уничтожать накопившиеся в вагонах микробы, бактерии, запахи и вирусы. Состав для обработки экологичен – это перекись водорода, которая в процессе реакции распадается на кислород и воду.

«Дезинфицирование впервые будет проводиться с помощью автоматической системы, которая не оставит необработанным ни один уголок вагона. Даже те участки, до которых прежде работникам было трудно добираться», – пояснила заместитель начальника депо Анна Зайцева. Она также отметила: «Большую роль играет и то, что оборудование, устанавливаемое в депо, полностью отечественного производства».

Еще одно ноу-хау: обтачивать колесные пары составов теперь можно, не снимая их с вагона, что ускоряет процесс. В результате поезда с идеально круглыми колесами будут двигаться более плавно и бесшумно.

Для подготовки специалистов на территории депо установлен современный тренажер, имитирующий кабину поезда «Москва-2020», а также оборудован современный класс, где машинисты будут повышать квалификацию.

Ввод нового комплекса позволит увеличить и количество составов на основном участке БКЛ с 27 до 36 пар. Благодаря этому уменьшится интервал между поездами. Вывод депо на проектную мощность обеспечит 2,2 тыс. новых рабочих мест. Здесь созданы все условия не только для эффективного труда, но и полноценного отдыха персонала.