Строительство станции Минская будущего МЦД-4 завершено на 70%
Минская будущего МЦД 4 будет основой крупного хаба, она будет интегрирована с одноименной станцией Солнцевской линии и с наземным транспортом. Сейчас ведется первый этап строительства, по его окончанию на станции заработает одна из двух платформ и распределительный вестибюль, их планируют открыть для пассажиров уже в марте этого года.
Уже завершено строительство эстакады через Минскую улицу и построен новый мост через реку Сетунь. Продолжается строительство кассового павильона и большого навеса, который свяжет станции МЦД и метро. Под навес перенесут и остановку наземного транспорта, таким образом, пассажиры всего ТПУ «Минская» смогут в любую погоду с комфортом пересаживаться между жд-станцией, станцией метро и автобусами. Пересадка займет всего пару минут.
На втором этапе работ, уже после открытия станции для пассажиров, здесь возведут вторую пассажирскую платформу.
Минская станет третьей построенной с нуля станцией на Киевском направлении, ранее здесь были открыты пригородные вокзалы Санино и Аминьевская, а также завершена реконструкция станций Победа, Мичуринец, Крекшино, Внуково, Кокошкино, Апрелевка, Матвеевская. Итого Минская – уже 10-ый современный пригородный вокзал на этом направлении.
Новая станция Минская, как и ранее открытая Аминьевская, улучшит транспортное сообщение Запада Москвы, местные жители получат возможность строить новые альтернативные маршруты, а с запуском МЦД-4 будут пользоваться тактовым расписанием поездов, обновленным подвижным составом и выгодными тарифами с бесплатными пересадками на метро. Жители Новой Москвы и области получат еще одну удобную пересадку на метро, что позволит не доезжать до Киевского вокзала.п
После открытия станцией Минская будут пользоваться более 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а уже к 2025 году ее пассажиропоток вырастет до 17,3 тыс. пассажиров в сутки.
Протяженность МЦД-4 - 86 км, маршрут соединит города Железнодорожный и Апрелевку, пройдет с запада на восток и соединит семь крупнейших вокзалов. На ветке расположатся 18 пересадочных станций с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.
Для запуска D4 нужно связать два тупиковых самостоятельных ж/д направления – Киевское и Горьковское, которые десятилетиями привозили пассажиров в тупики вокзалов. В том числе внутри Москвы ведется строительство одной новой ж/д линии и развитие четырех старых узких ж/д коридоров. Это гигантские по масштабам работы сложнейшего уровня, учитывая, что стройка ведется в условиях сложившегося за многие годы ландшафта.
В 2022 году планируется завершить реконструкцию и строительство сразу 10 станций на перспективных и существующих линиях МЦД. Это новые станции Минская будущего D4, Печатники и Марьина Роща на D2, а также реконструированные Толстопальцево, Мещерская, Переделкино, Лесной городок, Очаково на будущем D4 и Тимирязевская D1, также планируется связать теплым переходом станцию Окружная D1 с МЦК.