Сразу пять инвесторов бьются за право построить канатную дорогу в Москве

Сразу пять инвесторов бьются за право построить канатную дорогу в Москве

Сразу пять инвесторов бьются за право построить канатную дорогу в Москве
Сразу пять инвесторов бьются за право построить канатную дорогу в Москве Фото: АГН Москва
Конкурс на строительство канатной дороги от «Сходненской» до «Речного вокзала» вызвал ажиотаж среди инвесторов. Предполагаемая стоимость сооружения — 3,2 млрд рублей

В 2022 году в Москве будет запущена новая канатная дорога протяженностью 2,3 км между станциями «Сходненская» и «Речной вокзал». Она соединит районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино, которые разделены Химкинским водохранилищем. Новая «канатка» позволит сократить время в пути от станции метро «Сходненская» до «Речного вокзала» с 45 до 7 минут.

По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, маршрут «выведет благоустройство двух столичных районов на новый уровень».

Как сообщает столичный департамент экономической политики, конкурс на строительство второй канатной дороги в Москве оказался очень интересен инвесторам.
В конкурсе готовы принять участие зарубежные игроки мирового уровня. Сейчас претендентов на строительство и эксплуатацию дороги пять.

Один из претендентов – компания «Старый город». Это дочка концессии немецкой строительной фирмы BPS International и австрийского производителя канатных дорог Doppelmayr. Среди проектов BPS International в России - офисный комплекс «Кантри Парк» в Химках и российско-германский медицинский центр «Кантри Парк Клиника».

Основная продукция Doppelmayr Seilbahnen включает канатные дороги, гондолы и кресельные подъемники. Компания стала пионером в области производства трёхканатной гондолы «3S» в австрийском Китцбюэеле, немецком Кобленце и канадском Уистлер-Блэккомбе. Компания также поставляет на рынок подогреваемые сиденья на подъемниках.

Французский производитель канатных дорог Poma в прошлом году создал высокотехнологичное совместное предприятие «Национальные канатные дороги» в Северо-Кавказском федеральном округе, чтобы локализовать производство в России. Сейчас локальный представитель французов борется за победу в московском конкурсе.

Еще один претендент – «Московские канатные дороги», - работает в партнерстве со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet. Эти дороги активно используются в туристической инфраструктуре альпийского региона.

Четвертый претендент – российская компания «Развитие канатных дорог» из Санкт-Петербурга. Основным видом деятельности компании являются инвестиции. Кроме того, компания профилируется на строительстве жилых и нежилых зданий, автомагистралей и автомобильных дорог.

Пятый претендент – «Профлогистиксервис» из Москвы. Согласно ЕГРЮЛ, компания занимается складированием и хранением грузов. Дополнительный вид деятельности – транспортная обработка грузов и прочая деятельность, связанная с перевозками.

Предполагаемая стоимость сооружения — 3,16 млрд рублей, срок действия концессионного соглашения — 25 лет (с учетом времени строительства). Ежесуточно канатная дорога сможет перевозить до 19 тыс. человек.

В ноябре 2018 года в Москве открыли первую канатную дорогу длиной 737 метров и пропускной способностью 1,6 тыс. человек в час. Она связала смотровую площадку на Воробьевых горах и спорткомплекс «Лужники» на другой стороне Москвы-реки.

В качестве общественного транспорта в России также используется канатная дорога, связывающая Нижний Новгород с городком Бор на другом берегу Волги. Ее длина превышает 3,6 км, а пропускная способность – 500 человек в час.

Теги: #